Стоянки для такси хотят организовать у музеев и театров Москвы

Стоянки для такси хотят организовать у музеев и театров Москвы

25.07.2012
Новости

Власти Москвы организовали в городе уже 215 стоянок для такси, в дальнейшем пункты стоянок могут создать у станций метро, театров и музеев столицы, сообщает в среду пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Как уточняется в материале, в Москве работает около 49 тысяч таксистов. При этом за год работы по лицензированию таксомоторных услуг уже выдано порядка 18 тысяч официальных разрешений. По итогам реформы число легальных перевозчиков должно быть увеличено до 55 тысяч, а рынок нелегальных таксомоторных услуг будет ликвидирован.
"В соответствии с концепцией развития запланировано упорядочение и расширение рынка таксомоторных перевозок, в особенности за счет увеличения количества коротких поездок в центре. Городское такси получит специальные зоны стоянки - уже сегодня город организовал 215 пунктов стоянки, которыми могут воспользоваться перевозчики, а также прорабатывается вопрос о выделении дополнительных мест парковки для такси на вокзалах, у аэропортов и станций метро, вблизи музеев, театров и других мест массового скопления граждан", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, предполагается создание двух типов такси: стандартного и премиального класса.
"Стандартное такси составит основную часть таксомоторного парка города и будет работать как по вызову, так и "от бордюра", иметь унифицированный внешний вид (желтый цвет, маркировка "шашки", указание тарифов на борту автомобиля). Данный класс призван стать по-настоящему общественным транспортом, доступным всем пассажирам, а не только небольшой категории граждан", - уточняется в материале.
Также предполагается введение единых тарифов: относительно низкая ставка за первый километр или первые три минуты и плата за каждый последующий километр или за минуту. Ночью и в выходные будет действовать стандартный повышающий коэффициент, отмечает пресс-служба.
"Этот единый прозрачный и понятный тариф позволит привлечь пассажиров в сегмент поездок на короткие дистанции, где сегодня доминируют нелегальные перевозчики. Следовательно, будет расти "легальная" часть рынка, и на улицах города появится достаточное количество официальных перевозчиков с достойным уровнем комфорта и безопасности. Координировать работу московского такси будет единый call-центр", - подчеркивается в сообщении.
Кроме того, по данным пресс-службы, особое внимание будет уделено квалификации московских таксистов. В частности, требования, предъявляемые к водителям нового городского такси на первом этапе, включают обязательное знание русского языка, подтвержденный водительский стаж (не менее трех лет), знание города, а также отсутствие серьезных нарушений на транспорте.
"Реформирование системы московского такси проводится департаментом транспорта в непосредственном взаимодействии со столичными автотранспортными компаниями. Результатом такой совместной работы является представленная концепция, которую департамент транспорта сознательно впервые выставил для публичного обсуждения", - добавляется в материале.
Как уточнили РИА Новости в пресс-службе департамента, свои вопросы и предложения по концепции развития столичного такси москвичи смогут задать по телефону "горячей линии": (495) 957-05-47, а также на сайте департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в разделе "Обратная связь". Предложения жителей в дальнейшем будут учитываться при разработке концепции развития столичного такси.
Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок в работе такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести знак "Московское городское такси", а также создать для них специальные городские стоянки. С 1 июля 2012 года, согласно федеральному закону, за отсутствие лицензии на работу взимают штрафы, таксистов-нелегалов штрафуют на 5 тысяч рублей. Выдача разрешений в Москве в тестовом режиме началась 15 июля прошлого года, а с 25 июля - в полном объеме.