В Москве удвоилось число маршрутов, по которым курсируют «парконы»
Количество маршрутов, по которым курсируют автомобили, фиксирующие нарушения правил парковки, увеличено в Москве почти в два раза, сообщил РИА «Новости» представитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Напомним, что системная работа по администрированию неправильно припаркованных автомобилей в центре Москвы начала проводиться 15 апреля 2012 года. В центре Москвы стали курсировать десять автомобилей, оборудованных уникальным комплексом по поиску нарушителей правил парковки («парконы»), которые собирают сведения о нарушениях в автоматическом режиме во время движения по разработанным маршрутам.
«С начала этой недели мобильные комплексы фото-видеофиксации (МКФ) начали движение по 29 дополнительным маршрутам, пролегающим как в спальных районах, так и в центре Москвы, – сказал собеседник агентства. – Теперь они курсируют по 69 маршрутам. Таким образом, маршрутная сеть МКФ покрывает практически все районы в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК)».
Представитель департамента добавил, что при разработке новых маршрутов учитывалось число нарушений в том или ином районе, а так же транспортная напряженность на улично-дорожной сети. При этом, как отметил собеседник агентства, число нарушений правил дорожного движения (ПДД) по существующим маршрутам заметно снизилось, одновременно увеличилась пропускная способность улично-дорожной сети. «Ожидается, что к концу 2012 года такие комплексы будут курсировать по 100 маршрутам в пределах МКАД», – подчеркнул собеседник агентства.
Он напомнил, что в настоящий момент в Москве задействовано десять специальных автомобилей – «парконов, которые с начала работы уже зафиксировали более 20 тыс. нарушений. «Автовладельцам, которые нарушают установленные правила, автоматически выписываются штрафы, размер которых с 1 июля 2012 года составляет 3 тыс. руб.», – сказал собеседник агентства. Он также пояснил, что мобильные комплексы фото-видеофиксации выявляют нарушения правил стоянки и остановки в автоматическом режиме во время движения по разработанным маршрутам. Аппаратура осуществляет автоматическую видеозапись в зоне действия запрещающего знака, по заранее занесенным в прибор GPS-координатам.
«Комплекс оборудован двумя камерами, одна из которых фиксирует расположение автомобилей, вторая – только номера машин, – сказал собеседник агентства. – Сведения о нарушениях передаются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД города Москвы, где из представленного видеоряда формируются фотоснимки с автонарушителями». После этого также в автоматическом режиме оформляются постановления, содержащие фотоснимки общего плана и номера авто, информацию о месте нарушения ПДД. При этом при оформлении постановления максимально исключен человеческий фактор, поэтому удалить информацию о правонарушении из памяти устройства невозможно, заверил представитель департамента.
Фото: ria.ru