В Молдове борются с неправильной парковкой
Пешеходы и полиция - против водителей. В столице Молдовы эта борьба перешла в активную фазу. Еще бы - машины паркуют, где придется - на остановках, переходах, тротуарах и даже перекрестках. Но и автовладельцев отчасти понять можно - ставить машину по закону просто негде. Как чиновники планируют решать проблему, выясняла корреспондент МТРК «Мир» Олеся Прокипюк.
Ежедневные скандалы на кишиневских дорогах - привычное дело для сотрудников автоинспекции. Всему виной парковки, а точнее - их отсутствие. Столичные водители оставляют свои машины, где и как угодно. «Вы понимаете, это ужас какой-то, я приехала к магазину, бутылку воды хотела купить. Где мне парковаться, посмотрите и вы, это нормально? Полицейские ждут, чтобы им только взятки давали. Это у нас так законы устроены, чтобы полицейские брали взятки. Никогда не будет порядка», - возмущается водитель Наталья.
Стоянок, особенно в центре города, катастрофически не хватает. В Кишиневе зарегистрировано 300 тысяч машин, а парковочных мест - в разы меньше. Ежедневно сотрудники полиции снимают номера с 30 неправильно припаркованных машин. Чтобы вернуть их, нужно заплатить штраф. «Мое мнение, как водителя, если есть знак, то не надо парковаться под знак. Вот, пожалуйста. Знак стоит по правой стороне. По левой стороне есть парковки. Можно парковаться по левой стороне, там где нет знака», - объясняет инспектор дорожной полиции Лилиан Лэкэтуш.
С горе-водителями борются и активные граждане. Фотографии с вопиющими случаями неправильной парковки публикуют в соцсетях, присылают на телевидение. Ведь кроме заторов на дорогах, горожан возмущает и ситуация на тротуарах. «Это безобразие. Просто пройти невозможно, понимаете. Где тротуар, там и люди, там и парковки на каждом шагу», - говорит пешеход Ирина.
«Городские власти должны сделать нормальные парковки. А то получается, что и пешеходам приходиться между машинами проходить, и водителям - сложно проехать. Автомобили полдороги занимают», - говорит пешеход Ион.
Городская мэрия пытается решить проблему. У градоначальников есть проект по строительству многоэтажной парковки. Правда, окупится ее строительство лет через 15, поэтому инвестора найти сложно. Пока ремонт некоторых улиц ведется с учетом мест для стоянки автомобилей. «Есть еще одна проблема - отсутствие культуры вождения. Каждый хочет припарковаться именно у того магазина или того офиса, где у него есть дела. В то же время он забывает, что центр города и его архитектура, не позволяют иметь столько парковочных мест», - говорит пресс-секретарь кишиневской мэрии Вадим Брынзанк.
Чтобы разгрузить центр Кишинева, нужны, как минимум, 10 тысяч парковочных мест. Городской казне они обойдутся в 8 миллионов долларов. Пока же мэрия планирует сделать стоянки в историческом центре столицы платными.
Тем временем власти Москвы продолжают усиленно строить перехватывающие парковки, ведь их мечта - пересадить автолюбителей на общественный транспорт. Правда, пока таких - пересчитать по пальцам, а их удобство оценили пока единицы. Еще одна парковка строится на Ленинградском шоссе. Ответственные за нее лично убедили мэра Москвы Сергея Собянина, что появится удобный автобусный маршрут - полуэкспресс.
Ожидается, что желающих оставить свой автомобиль за пределами столицы искать, скорее всего, не придется, ведь парковать транспорт в центре города становится попросту разорительно. Мало того, что с 1 июля штрафы за неправильную стоянку на улицах Москвы выросли до 50 долларов, теперь и за услуги эвакуатора, автолюбителям придется рассчитываться из своего кармана.
В ближайшее время депутаты Мосгордумы должны установить размеры денежных взысканий. Сейчас эвакуация автомобиля обходится городу почти в 200 долларов. «Бюджету Москвы эвакуация автомобиля обходится примерно в шесть тысяч рублей», - пояснил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов.
Фото: МТРК «Мир»