Нерадивых парковщиков в центре Нижнего испепелит электронный взгляд
Проблема нехватки парковочных мест и нерадивых автолюбителей, игнорирующих эту нехватку в центре Нижнего Новгорода, досталась нынешней городской власти, как переходящее знамя. В очередной раз этот вопрос подняли депутаты городской думы в ходе заседания постоянной комиссии по транспорту и связи в понедельник, 18 июня. Приглашенный эксперт, начальник УГИБДД по Нижнему Новгороду полковник полиции Валерий Иванов, предложил депутатам высокотехнологичное решение хотя бы одной из проблем – нарушений правил парковки – по примеру европейских стран. На какие затраты ради решения транспортной проблемы готовы пойти депутаты и зачем городу еще одно «чудо техники», читайте в материале «ФедералПресс.Приволжье».
С 1 июля 2012 года, согласно ФЗ № 63 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», штрафы за неправильную парковку вырастут со 100 рублей до 1500 рублей, кроме того эвакуация будет производиться за счет автовладельца. По словам Валерия Иванова, контроль за автомобилистами, занимающими места на дороге, не предназначенные для парковки, можно без привлечения сотрудников ГИБДД, которых после полицейской реформы и так осталось не много.
«Мы не можем позволить себе ждать каждого нарушителя, для того чтобы выписать ему штраф за неправильную парковку. Приобретение двух систем видеофиксации «Парктрон» могло серьезно облегчить нагрузку на автоинспекторов, а с учетом новых штрафов и быстро окупить себя», – рассказал Валерий Иванов.
Система видеофиксации «Парктрон» фотографирует транспортное средство с определенным интервалом времени. В случае, если время остановки автомобиля в непредназначенном для этого месте превышает указанное в законе время, «парктрон» сам фиксирует нарушение, по факту которого выписывается штраф. Как рассказал начальник городского ГИБДД, стоимость одной такой системы с учетом программного обеспечения составит 700 тысяч рублей.
Депутаты резонно заметили, что ужесточение штрафных санкций не решит проблему парковочных мест. В свою очередь Валерий Иванов, напомнил депутатам, что проблему нехватки парковочных мест впервые обсуждали еще четыре года назад, но ситуация с тех пор только ухудшалась – городская администрация строительством парковок не занимается, есть небольшое увеличение мест за счет частных инвесторов.
Как рассказал директор МКУ «Управление по организации работы мелкорозничной торговли и парковок города Нижнего Новгорода» Павел Помялов, порядка шести тысяч парковочных мест необходимо только в центре Нижнего Новгорода. При этом привлечь инвестора к долгоокупаемым проектам довольно сложно.
«Мы располагаем списком мест, в которых необходимо строить многоуровневые парковки. Например, в Почаинском овраге стоимость паркинга на 600 мест оценивается в 800 млн рублей», – рассказал Павел Помялов. При этом, по словам Помялова, нижегородцы по прежнему не пользуются платными парковками в торговых центрах, предпочитая заполнять улицы города, зачастую нарушая правила.
«Наша служба силами десяти эвакуаторов, ежедневно вывозит на штрафные стоянки 25-40 автомобилей, но на освободившиеся места тут же занимают», – отметил Поляков.
По словам депутата Александра Котюсова, для города не столь принципиально обеспечение всех граждан парковочными местами, сколько возможность добраться из одной точки в другую за определенный промежуток времени. Поддержал коллегу и другой депутат, Дмитрий Анисимов: «Уже сейчас необходимо рассмотреть вариант с перехватывающими парковками на станции метро. Автомобилисты могли бы оставлять свои машины на периферийных станциях и добираться до центра, пользуясь подземным транспортом».
В итоге дискуссии депутаты сошлись во мнении, что, пока проблема с парковками не решена, стоит поддержать хотя бы автоинспекцию. На заседании сентябрьской думы комиссия по транспорту и связи выступит с предложением выделить денежные средства на восемь систем видеофиксации «Парктроник», решив, что стоит дать больше, чем просит Валерий Иванов. Отметим, что это не станет первым техническим нововведением на дорогах Нижнего Новгорода. Начальник городского ГИБДД напомнил, что в городе на федеральные деньги установлены семь систем видеофиксации скоростного режима, но они работают в тестовом режиме, так как городская и областная власть не могут договориться о финансировании центра по обработке информации этих систем.