За нарушителями правил парковки установят слежку
В Москве отрабатывают систему, которая призвана отслеживать нарушителей правил парковки. С 1 июля, как известно, штраф для любителей парковаться в неположенных местах увеличивается в десять раз и составит три тысячи рублей. Разработчики системы считают, что она, так же как и новые штрафы, поможет улучшить транспортную обстановку в столице. Но многие эксперты с этим не согласны и считают, что нововведения есть за что покритиковать. Подробнее - в материале корреспондент радио "Вести ФМ" Сергея Дикова. Редкий автолюбитель пока пугается при виде черной иномарки с логотипом "Мобильный видеоконтроль" на двери. Хотя именно такие оборудованы специальными камерами системы "Паркон". Камеры фотографируют машины, припаркованные в зоне действия запрещающих знаков. Потом владельцу такой машины по почте придет письмо с квитанцией. Сегодня сумма штрафа, указанная в квитанции, относительно не большая - триста рублей. Но уже через несколько дней она увеличится в десять раз. Как штрафы, так и система контроля вряд ли улучшат сложную транспортную обстановку в столице. В этом уверен председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Если парковок не хватает, то у автомобилистов просто нет иного выхода, кроме как занимать все свободные места, считает он. "Ну конечно, какую-то волну это собъет, какое-то время идет снижение нарушений, затем люди привыкают, адаптируются, находят способы уклонения от наказаний, и все становится на свои места. То есть, если потребность в парковках есть, их явно недостаточно, карательными мерами эту проблему не решить", - уверен специалист. Штрафы увеличивать надо. Но одной этой меры недостаточно, делится своим мнением независимый эксперт Юрий Бабенко. Со временем люди просто найдут способ, как всевидящего ока камеры избежать. О пробелах в системе слежения говорят и сами сотрудники Центра организации дорожного движения, что обеспечивают работу службы контроля. Признаются, что невозможно заснять номер автомобилей, которые припаркованы практически бампер к бамперу. Автоэксперт Юрий Бабенко с ходу предполагает еще один вариант, с помощью которого водители будут стараться наказания избежать. "Смотрите еще какая штука интересна, вот что сейчас может произойти? Начнут серьезно ужесточать штрафные санкции. Народ уйдет из зон, где стоят знаки "остановка запрещена". Куда они уйдут? Ну да, часть уйдет за границу зоны. Но многие ведь начнут становиться во второй-третий ряд, там, где знаков нет. То есть, по-хорошему ведь надо было менять тогда комплексно законодательство", - замечает эксперт. Даже если извещение о необходимости уплаты штрафа вместе с фотографией дойдет до адресата, не факт, что он тут же устремится этот штраф оплатить. Эксперты прогнозируют увеличение числа жалоб и разбирательств. Руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин недоумевает, почему все надежды возлагают на ужесточение наказания за неправильную парковку. Дорожная инфраструктура и то, как она работает давно уже стали отдельной наукой. А раз так, то нужно применять комплексный, научный подход. "Вот у нас, такое ощущение, что организация дорожного движения осуществляется по наитию. Хотя это целая наука, и этому люди учатся в институтах, и наверняка написаны сотни и тысячи диссертаций на эту тему. Пока у меня складывается ощущение, что организация дорожного движения так: захотели вот-то, ну, давайте так попробуем, а потом по-другому", - говорит специалист. Впрочем, непосредственно штрафы почти никто не критикует. Хотя, к примеру, председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин и задается вопросом, насколько законно, то что жители Москвы и Санкт-Петербурга будут платить больше, чем жители других регионов. Но чаще автоэкспертов интересует другой вопрос. Насколько эффективна будет новая система, отслеживающая нарушителей. В конце концов существовать она будет на деньги налогоплательщиков. И хотелось бы верить, что эти вложения не пропали зря. - сообщает "Вести ФМ"