Автомобили с газонов сгонят отряды экологов
Ситуация с парковкой в Москве такова, что автовладельцы ищут любое свободное место, где можно было бы оставить свою машину на ночь. Подойдут и бордюры, и газоны, и даже детские площадки. То, что это карается жестокими штрафами, жителей столицы, по всей видимости, не сильно беспокоит. С началом лета в столичном правительстве решили напомнить таким автовладельцам, сколько на самом деле стоит парковка на газонах.
До 8 июня в Москве будет проходить операция «Автомобиль на газоне-2012» - аналогичный рейд в прошлом году пополнил городской бюджет на 2 миллиона 649 тысяч рублей. Операция проводится силами экологов - инспекторов Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Им помогают сотрудники МВД. Под их прицелом «карательных отрядов» только те машины, которые припаркованы в зеленых зонах.
Штрафы за такое нарушение правил стоянки достаточно солидные: от 4 до 5 тысяч рублей. Если же на газоне обнаружат машину, зарегистрированную не на частника, а на организацию, то речь будет идти уже о сумме со многими нулями – штраф составит 300 тысяч рублей. В 2011-м было выписано 354 протокола, в этом году улов обещает быть еще более солидным.
Напомним, в октябре чиновники заявили о том, что любителям парковаться по принципу «Мне так удобно» будет объявлена война. Бороться обещали, в первую очередь, с теми, кто паркует машины в крайних правых полосах там, где это запрещено. Предполагалось, что не обойдут вниманием и владельцев внедорожников, привыкших оставлять свои автомобили на газонах и тротуарах, а также тех, чьи «железные кони» коротают время на местах для инвалидов.
Война, говорили в мэрии, будет вестись просто и эффективно. Осенью в столице были созданы мобильные бригады полицейских, в обязанность которым вменяется выявление «стояночных» нарушителей на улицах и во дворах домов. Стражи правопорядка вооружены всей необходимой фото- и видеоаппаратурой, поэтому алгоритм их работы банален донельзя. Машина, припаркованная в нарушение всех правил, фотографируется, данные отсылаются в единый центр обработки данных, после чего владельцу автомобиля остается только ждать «письма счастья» с приличным штрафом.
По всей видимости, отмечают эксперты, эта работа велась не столь эффективно, как хотелось бы. Иначе в спецоперациях не было бы необходимости. Кроме того, парковочная картина практически в любом дворе Москвы остается неизменной: поздним вечером и ночью машины стоят везде, куда можно было втиснуться или забраться. И на местах для инвалидов, и перед подъездами, и на детских площадках, и на местах для пожарной техники, и, естественно, на траве.
Напомним также, что в июне 2009 года в Зеленограде начала работу служба по перемещению неправильно припаркованных автомобилей. «В основном данное нововведение коснется любителей ставить свои машины на газонах или в других местах, не отведенных для парковки. Проблема парковочных мест в Зеленограде пока не решена, однако это не дает права владельцам автомобилей ставить машины где попало», – пояснили в пресс-службе округа.
А весной того же года столичные власти проводили месячник по благоустройству, в ходе которого составляли списки машин, припаркованных на газонах, для дальнейшей их передачи в ГУВД и принятия административных мер к владельцам. Проводилась также профилактическая работа с населением: на автомобили, стоящие на газонах, прикреплялись информационные листы с требованием не нарушать правил стоянки и предупреждением об административной ответственности за эти нарушения.
Как видно, за последние несколько лет проблему не смогли решить ни при помощи месячников, ни при помощи эвакуаторов, ни при помощи спецопераций. Банально потому, что парковаться во дворах по-прежнему негде.
Максим Трефилов