Правила боксов
Мэрия Новосибирска добилась через суд сноса шестиэтажной автостоянки в Центральном районе. Городские власти потребовали взыскать с ГСК «Островский» долг по арендной плате в 4,03 млн руб. и обязать кооператив демонтировать кирпичную автостоянку. Снесенными могут оказаться 275 боксов для хранения автомобилей. По данным ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект», в центральной части города удовлетворяется только 40 % от потребности в местах для постоянного хранения автомобилей, чуть лучше с местами для временной парковки. При этом стоимость некоторых парковок в центре сопоставима с ценой квартиры на Затулинке.
В мае 2012 года Арбитражный суд Новосибирской области рассмотрел иск мэрии к гаражно-строительному кооперативу «Островский». Городские власти потребовали взыскать с ГСК долг по арендной плате в 4,03 млн руб. и обязать кооператив демонтировать шестиэтажную кирпичную автостоянку закрытого типа, размещенную на арендованном у города земельном участке.
Кирпичная автостоянка с округлыми боками находится на пересечении ул. Островского и Семьи Шамшиных, недалеко от железной дороги в квартале напротив ТЦ «Семья». Как описал председатель ГСК «Островский» Евгений Иванов, общая площадь гаражного комплекса около 12 000 кв. м, всего в нем 275 боксов, есть охрана и видеонаблюдение.
Один из инвесторов, которому позвонила корреспондент НГС.НОВОСТИ с целью купить гараж, сообщил, что хочет за него 350 тыс. руб. (за 21 кв. м).
По документам суда, в феврале 2009 года мэрия и ГСК «Островский» заключили договор аренды участка площадью 3,6 тыс. кв. м по ул. Семьи Шамшиных в Центральном районе. Срок указанного договора истек в феврале 2012 года.
Суд согласился с требованиями мэрии и постановил взыскать с гаражно-строительного кооператива долг по арендным платежам и освободить земельный участок, демонтировав здание автостоянки. Решение пока не вступило в законную силу.
Председатель ГСК «Островский» Евгений Иванов сообщил, что будет оспаривать это решение в судах: «Мне деваться некуда, я должен завершить начатое дело. Я начинал его строить, я ответственен перед людьми. Надо пытаться что-то сделать и найти приемлемые платежи с мэрией». По словам Евгения Иванова, по всем искам мэрия требует даже больше — около 10 млн руб., он надеется, что ему удастся снизить арендную плату в процессе переговоров.
«Это же глупо и абсурдно сносить то, что уже построено, — возмущается владелец гаража в ГСК «Островский» Павел. — Мы добросовестные инвесторы, у меня есть документы о том, что я все заплатил. Все люди добросовестно заплатили ГСК не маленькие деньги, и они абсолютно не причем. Строительство давно закончилось, просто документы не подписывают».
Главный специалист по транспорту Мастерской генерального плана ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» Владимир Кирш думает, что снос этой парковки усугубит транспортные проблемы Центрального района. Он вспомнил, что это место изначально предназначалось для строительства паркинга.
Представляя в декабре 2010 года концепцию решения проблем с нехваткой мест для автомобилей в центральной части города, специалисты ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» рассказали, что в центре города живет около 50–60 тыс. автомобилистов и еще 75–80 тыс. приезжают на время. Также, по их оценке, в центральной части города есть 24,7 тыс. мест для постоянного хранения автомобилей — это 40 % от потребности, и еще 40,5 тыс. мест для временного хранения, или 45,7 % от потребности.
Чтобы решить проблему парковок, проектировщики предложили построить подземные парковки на территории Первомайского сквера, за оперным театром и на площади Свердлова. Весной в интервью НГС.НОВОСТИ вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов рассказывал о планах строительства двух парковочных башен за кинотеатром Маяковского.
«В Центральном районе строительство гаражей предполагается по ул. Линейная, рядом с железной дорогой. Здесь же, на ул. Островского, мы «ставили» многоэтажные паркинги на месте боксов-гаражей. Емкость увеличивается в 5 раз», — перечислил Владимир Кирш места размещения парковок из концепции решения проблем нехватки мест для автомобилей в центральной части города.
По оценке директора компании «Доктор Ключ» Ильи Балахонова, в последние годы цены на парковочные места падают: «Если раньше цены предложения за парковочное место в подземном паркинге под домом могло доходить до 1-1,8 млн руб. в зависимости от дома, то сейчас цены ниже — от 500 тыс. до 1,2 млн руб.
Если это отдельный паркинг, как на Семьи Шамшиных, то покупатели не готовы платить больше 500 тыс. руб. за такой объект, схожая ситуация во всех районах города». По цене самых дорогостоящих парковок в центре города, на Затулинке можно купить студию — так, на старте продаж в жилмассиве «Тулинское» концерна «Сибирь» самые маленькие квартиры предлагали по 847 тыс. руб.
По наблюдениям коммерческого директора ЗАО «Строитель» Эдуарда Ляхова, подавляющее большинство граждан бросают автомобили под окнами собственного дома, потому что страхуют машины от ущерба: «Если посчитать стоимость страховки КАСКО, получается, что она сопоставима с ежемесячными платежами за уличную стоянку, только владельцы последних не несут никакой ответственности при хранении автомобиля». Как добавили в ЗАО «Строитель», стоимость обычной уличной стоянки 50-100 рублей в сутки, а капитального гаража или парковочного места — сотни тысяч рублей. «Правда, гараж и парковка — это, так или иначе, собственность, которую можно продать. Сегодня мы можем отметить такую тенденцию: парковочные места в комплексах покупают люди, которые могут себе позволить комфорт», — заключает Эдуард Ляхов.
Елена Сафронова
Фото Стаса Соколова