В Пермской городской Думе обсуждается идеология организации автостоянок в городе

В Пермской городской Думе обсуждается идеология организации автостоянок в городе

29.05.2012
Новости

Состоялся «круглый стол» по вопросу участия бизнеса в реализации стратегического Генерального плана города Перми, в том числе, в части создания и обеспечения функционирования парковок. В работе приняли участие депутаты Пермской городской Думы, представители бизнес-сообщества, общественных организаций, территориального общественного самоуправления.
С докладом о перспективах развития парковочной политики выступил директор МБУ «Бюро городских проектов» Андрей Головин. По его словам, «городу необходимо определиться с дальнейшей стратегией организации парковок. Можно продолжать создавать инфраструктуру преимущественно для автомобилей, расширяя территории под автопарковками, но это не решит проблемы. Генплан Перми, ориентированный на создание комфортной городской среды для жителей, предлагает иной вариант развития. В частности, предложено введение ограничений по стоянке автомобилей в центре города, стимулирование жителей Перми в использовании общественного транспорта и создание комфортной среды для пешего передвижения по улицам».
Для того, чтобы припаркованные автомобили не затрудняли движение, городским департаментом дорог и транспорта разрабатывается комплексная программа по организации парковочного пространства на территории Перми. Она предполагает разделение территории на четыре вида: с разрешением бесплатной парковки; с ограничением времени стоянки; с платой за парковку; с полным запретом парковки.
В 2011 году началась реализация проекта по введению парковок с ограниченным временем. Организовано две такие парковки: на пересечении улиц Ленина и Сибирская, где максимальное время использования - 120 минут; по улице Куйбышева на участке от улицы Ленина до улицы Петропавловская, где максимальное время использования - 180 минут. Вопрос вызвал живое обсуждение участников «круглого стола». В ходе дискуссии высказывались различные мнения. В частности, ряд участников встречи предложили создавать платные муниципальные парковки с повышенной оплатой в центре города. При этом некоторые представители бизнеса посчитали, что такой подход снизит доступность учреждений общественного питания и ряда других организаций, и предложили строить бесплатные парковки.
Подводя итоги «круглого стола», председатель комитета Пермской городской Думы по пространственному развитию Алексей Демкин отметил: «Мы находимся в процессе формирования идеологии в сфере организации парковок в городе Перми. Необходимо услышать все мнения. В дальнейшем обсуждение этого вопроса будет продолжено».