Марианна Баконина: «Парковки в Нью-Йорке и Петербурге - почувствуйте разницу»

Марианна Баконина: «Парковки в Нью-Йорке и Петербурге - почувствуйте разницу»

23.05.2012
Новости

Смольный решил бороться с транспортным коллапсом вообще и с пробками в частности. Лично я обеими руками «за». В Смольном уверены: чтобы пробки одолеть, необходимо ввести платную парковку в центре Петербурга. Раз так, я тоже «за» - платить, конечно, не хочется, но если это единственное лекарство… Касторка, в конце концов, тоже горькая. Об этом мы говорили в программе «Отражение».
В своем отчете перед Законодательным собранием губернатор Полтавченко назвал цифру очень печальную: средняя скорость автомобильного движения в Петербурге - менее 27 км в час, а в Нью-Йорке - 39 км в час. Нью-Йорк по сравнению с городом на Неве - рай для водителя и пассажира. Значит ли это, что парковка в Центре должна стать платной?
Вот еще пара цифр и фактов из транспортной жизни Нью-Йорка и Петербурга. На 1000 жителей в Петербурге приходится примерно 290 автомобилей. В Нью-Йорке на ту же тысячу горожан - 910 машин, так что сетовать не автомобильную перенаселенность не стоит…
Еще один факт - в Нью-Йорке, даже на Манхэттене, парковка на улице – бесплатная - с ограничениями, но бесплатная. Найти свободное местечко трудно, но все ищут прежде, чем отправиться на платный паркинг.
В Нью-Йорке бесплатная парковка разрешена на тех улицах и площадях, где машины объективно не мешают движению. В Петербурге я назову десятки, если не сотни адресов, где парковка запрещена, не понятно почему. Чтобы не тревожить покой чиновных кабинетов? Или чтобы под знаком могли стоять особо привилегированные «авто»? Или чтобы ГИБДД было удобнее эвакуатор развернуть? Сам черт не разберется…
Еще в Нью-Йорке нет знака «чет-нечет», который сокращает число легальных парковочных мест в Петербурге ровно вдвое, и на который большинство просто не обращает внимания. В Нью-Йорке есть четкий график уборки улиц, и машину надо отгонять на полчаса ровно в тот день недели, когда действительно приедет снегоуборщик или поливальная машина. Есть соответствующие дорожные знаки.
Еще один факт: в Нью-Йорке мало кому придет в голову припарковаться против правил: просто под знаком, тем более на «выделенке», вторым рядом, на тротуаре или на газоне... Штраф неотвратим, как восход солнца. Квитанцию на 115 долларов выпишут через пару минут (кстати, штраф почти как у нас теперь, а ведь средняя зарплата американцев в 7 раз больше).
От штрафа не спасут ни блатные номера, ни стикер «Конгресс», «Мэрия» или «Прокуратура». А полисмена точно не заинтересуют заранее приготовленные 50 $…
Вот такие факты о парковке в Нью-Йорке и Петербурге. Почувствуйте разницу.
Поэтому я предлагаю вводить платную парковку в центре Петербурга поэтапно.
Прежде всего, начинаем беспощадную и тотальную войну с теми, кто паркуется, как попало. Штрафы всем наглецам, невзирая на чины, спецпропуска, блатные номера, мигалки и погоны… Штрафы, чтобы не вводить в соблазн редких коррумпированных полицейских можно выписывать даже на основании фотографий сделанных рядовыми гражданами… Тогда нарушитель точно кроме взятки, заплатит еще и штраф…
Заодно устраиваем независимую ревизию площадей и улиц - где припаркованные машины действительно мешают именно движению, а где нет. Потом правильно развешиваем дорожные знаки.
Затем, составляем реальный график уборки улиц и отказываемся от знака «чет-нечет».
И вот когда все это будет сделано - а пробки не исчезнут... Тогда да - тогда пора подумать о платной парковке… И я уверена – в этом случае никто не будет возражать.

Фото: tv100.ru