Из-под окон - на парковку
К концу июня в краевом центре появится почти триста дополнительных парковочных мест. Дорожные работы ведутся сразу в нескольких точках исторического центра Красноярска. В частности, строители оборудуют парковочные карманы в районе дома № 47 по улице Карла Маркса. Когда все работы будут завершены, здесь сможет припарковаться 31 автомобиль. Столько же транспортных средств вместит и карман в районе домов № 23 и 30 по улице Декабристов. Также дорожники десантировались на улицы Дзержинского, Парижской коммуны, Робеспьера, Кирова и Ленина.
- Работы на этих участках завершатся в скором будущем, - говорит Михаил Малыхин, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска. - Таким образом, к Дню города в исторической части города появится 295 дополнительных парковочных мест.
Пожалуй, самый крупный проект этого года - парковка на Красной площади. Со стороны улицы Профсоюзов там смогут разместиться более ста машин. «Эта площадка располагается недалеко от железнодорожного вокзала, и с точки зрения транспортной загруженности улицы Профсоюзов и Карла Маркса очень сложные участки, - рассказывает Михаил Михайлович. - Застройка здесь очень плотная, и поэтому необходимо рационально использовать каждый квадратный метр свободных земель. В 2011-м мы начали благоустройство парковочных мест на месте законсервированной станции метро и на участке около ДК комбайностроителей. В этом году все работы на этих участках закончатся. Мы уже получили более двухсот паркомест, что позволило, я считаю, значительно разгрузить прилегающие к вокзалу улицы и дворы. Сегодня улица Профсоюзов в сторону комбайнового завода довольно плотно запаркована транспортом, хотя есть реальная возможность поставить автомобиль в стороне от дороги и пройти к пункту назначения пешком».
В мэрии отмечают: работы по улучшению транспортной инфраструктуры в историческом центре города начались в прошлом году. Специалисты департамента городского хозяйства провели обследование центральной части Красноярска и выявили места, где возможно устройство паркомест за счёт расширения уже существующих парковочных карманов благодаря оптимизации размещения транспорта, пересадки деревьев, сужения тротуаров. Таким образом, в прошлом году удалось обустроить 1 007 паркомест.
- Безусловно, расширение уже имеющихся парковочных карманов - это частичное решение проблемы нехватки мест для стоянки для автомобилей, - акцентируют внимание Михаил Малыхин. - Варианты и предложения специалистов нашего департамента следует рассматривать как дополнительную меру в комплексе с предложениями от департамента градостроительства, проектами известных красноярских архитекторов и проектом, предложенным институтом «Красноярскгражданпроект».
Перед строителями поставлена амбициозная задача - увеличить количество парковочных мест в исторической части города до 42,2 тысячи. «Эта цифра составляет 83,2 процента от общей потребности в парковочных местах в центре», - отмечают проектировщики. На сегодняшний день исторический центр имеет чуть более 10 тысяч паркомест. В борьбе с хаотичной парковкой большую ставку власти делают на строительство многоуровневых, подземных и надземных, автостоянок.
Так, к примеру, согласно планам градостроителей, подземный автопаркинг должен появиться под стадионом «Локомотив». «Парковки, связанные с надземным и подземным исполнением, требуют серьёзных инвестиций, - говорит Михаил Малыхин. - На данный момент ведутся переговоры с бизнес-структурами, готовыми вложить деньги в реализацию этих идей. Кроме того, прежде чем начать строительство в исторической части города, проект должен пройти историко-культурную экспертизу. Центр Красноярска - особо охраняемая территория, и важно не испортить облик краевой столицы».
Чиновники признаются: проблема нехваткой парковочных мест требует безотлагательного решения. И дело не только в том, что дворы и обочины магистралей буквально облеплены машинами. Обеспечить мегаполис местами для стоянки требует законодатель. В июле этого года вступает в силу закон об эвакуации и перемещении автотранспортных средств, нарушающих правила парковки. «Однако автовладельцы не всегда виноваты в том, что их железный конь припаркован неправильно, ведь мест для стоянки просто-напросто не хватает, - понимающе комментируют ситуацию в мэрии. - Поэтому городские власти не прекращают работы по изысканию мест для организации паркингов».