ГЗК Москвы приняла решение застраивать столицу гаражами
Градостроительно-земельная комиссия взялась перекраивать карту перспективных строек в Москве. В апреле с.г. были в разы сокращены объемы нового строительства жилья.
Московские власти долго обещали, но взялись за кардинальный пересмотр итогов деятельности Юрия Лужкова. В частности, на днях стало известно, что чиновники перекраивают карту перспективных строек в столице и в апреле 2012 года Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы сократила объемы нового строительства в районе Новые Черемушки. Потенциальные стройплощадки были отданы под гаражи, пишет РБК daily.
Новый проект планировки квартала 20-21 района Новые Черемушки и прилегающей территории района Ломоносовский был утвержден ГЗК. Теперь здесь построят 79 жилых домов, что равняется 386 тыс. кв. м. В Генплане Москвы, принятом при Юрии Лужкове, на той же площади планировалось возвести 709 тыс. кв. м недвижимости. Теперь здесь будут гаражи.
Приоритет, который был отдан гаражам, чиновники мотивируют острым дефицитом парковочных мест в Москве именно в этом квартале Новых Черемушек. По имеющимся данным, местные жители имеют всего 15% парковок, а улично-дорожная сеть работает на пределе пропускной способности. В стройкомплексе заявили, что всего до 2025 года в Москве планируется построить 2 млн машино-мест.
Сроки стройки в Новых Черемушках пока не называются, равно как неизвестны и инвесторы, которые будут воплощать в жизнь все эти планы. Точные параметры проекта и источники его финансирования определятся после успешных слушаний.
Возможно, что концепцию развития квартала 20-21 района Новые Черемушки будет воплощать в жизнь ООО «Центр „Поликварт" Андрея Семечкина. Данная компания в 2000 году на бесконкурсной основе стала инвестором и заказчиком проекта комплексной реконструкции и застройки указанного квартала. К 2013 году „Поликварт" при участии города должен был снести 13 жилых домов и построить 263,7 тыс. кв. м жилья и шесть гаражей-стоянок на 2125 машино-мест. Однако в 2011 году „Поликварт" попал в черный список девелоперов, с которыми столица собралась расторгать инвестконтракты.
Управляющий директор Первого строительного треста Алексей Демьянчук считает, что инвесторы не станут добровольно строить гаражи. „За счет стоянок вернуть вложенные средства можно будет не раньше чем через 20 лет", — говорит эксперт. По его словам, доходность сетевых операторов составляет около 3 тыс. руб. с машино-места в месяц. Москвичи соглашаются арендовать гараж по ставке не выше 5 тыс. руб. в месяц, а покупают по цене от 600 тыс. до 2 млн руб.
По мнению председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева все не так уж и плохо. „Cебестоимость строительства капитального паркинга с подземной частью колеблется в диапазоне от 800 тыс. до 1,5 млн руб. за машино-место, тогда как создание открытой парковки без подземной части стоит из расчета 270-320 тыс. руб. за машино-место", — говорит он. Тимофеев считает, что срок окупаемости гаражных инвестиций составит не более чем 10-12 лет.
Об этом сегодня сообщает Курс.Ру.