Парки Воронежа превратятся в парковки
Такое решение было предложено представителями транспортной московской компании для решения тренспортной проблемы нашего города. Это обойдется региону в два с половиной годовых бюджета.
Впервые в истории города в скором времени планируется появление комплексной схемы организации движения. В мэрии опубликован рабочий вариант проекта с кратким названием КСОД. Разработана данная схема в московском НИИ автомобильного транспорта.
Проект КСОД - лишь дополнение к Генплану, на реализацию которого уйдет 35 миллиардов рублей. В генеральном плане расписано лишь, где нужно расширить уже существующие дороги. Принципиально другой подход КСОД — схема учитывает не только построение новых магистралей, но и пути решения для оптимизации передвижения транспорта. Все это очень актуально с учетом роста автомобилей. Улицы города построены с учетом того, что на тысячу человек будет приходиться 100 машин. В данный момент этот показатель в два раза выше нормы, а к 2017 году планируется увеличение данного коэфициента до трех.
Улучшение транспорного сообщения в центре города по проекту КСОД планируется за счет уменьшения количества притротуарных парковок. А те, что останутся, будут платными. Это приведет к тому, что обычному горожанину будет накладно содержать свой автомобиль рядом с домом. Возникает необходимость в перехватывающих парковках, которые по расчетам все тех же специалистов-разработчиков КСОД, должны вмещать до четырех тысяч машин одновременно. Напрашивается законный вопрос — где в центре города найти такие площади? На что у московских представителей уже готово самое рациональное на их взгляд решение — идеально и дешево отведение парковки в парках и скверах. А именно: в Комсомольском сквере бывшего кинотеатра «Луч», в районе ТЦ «Солнечный рай» в Красноармейском бульваре и в парке «Орленок».
Руководство мэрии не пугают суммы для реализации данного проекта. В городской администрации считают данную схему вполне эффектиной и осуществимой.
При этом не в пользу говорит, уже совершенный, не совсем положительный опыт. В своем время на Московском проспекте был зарезервирован участок под магистраль, который благополучно застроили. Теперь высотные здания прямиком прилегают к проезжей части и у администрации есть один выход — выкупать здания за немалые суммы.
Яковлева Наталья