Пешеходы Владивостока начали бороться с неправильно паркующимися водителями

Пешеходы Владивостока начали бороться с неправильно паркующимися водителями

19.04.2012
Новости

Водители Владивостока в погоне за парковочным местом готовы на всё. Именно поэтому добровольцы начали бороться с некорректной парковкой, а заодно и с хамством автовладельцев. Как оказалось, основной причиной, по которой водители паркуются где хотят, является не только отсутствие стояночных мест, но и оплата этой самой парковки.
- Ты че тупой чтоли? Не понимаешь?
Такого ответа на просьбу убрать машину Сергей не то, что бы не ожидал. Хамство и грубость - именно то, против чего он борется с водителями на дороге. Сначала предупреждает, а уже потом крайние меры - на заднее стекло наклеивает лист с надписью «Я хам», «Паркуюсь, где хочу»
Сергей Фирюлин, организатор акции «Стоп Хам»: «Идешь по тротуару - сзади едет машина и сигналит - пропусти. Надоело, когда на пешеходных переходах не пройти».
Сергей - студент, в Интернете он увидел, так с проблемой неправильной парковки борются в Москве и Санкт-Петербурге. Решил создать филиал во Владивостоке. Через Интернет нашел сочувствующих, откликнулись только двое. За свои деньги распечатали надписи на обычной бумаге.
Сергей Фирюлин, организатор акции «Стоп хам»: «Есть такие, которые сразу же уезжают, вообще прям мгновенно. Есть такие, которые вот не уберу - хочешь клей, я оторву. А есть такие, которые реально прыгают с пистолетом».
Каждый второй водитель на просьбу убрать машину отвечает вопросом - а куда ее ставить? В центре Владивостока с десяток парковок, большая часть из них платные, а раскошеливаться автолюбители не хотят. Эта стоянка возле здания городской администрации: машин много, но место найдется всегда. Вот только водители предпочитают бросить машину рядом - на улице Фонтанной во втором ряду, лишь бы не платить. Час стоянки здесь стоит 50 рублей.
Четыре новых парковки в этом году. Такую цифру назвал мэр Владивостока в отчете перед Депутатами городской думы. Уже готовы проекты с экспертизами - осталось найти инвесторов, которые согласятся построить здание окупаемостью в 10 лет.
Игорь Пушкарев, глава Владивостока: «Обращаются люди, но когда видят ее документацию, по которой невозможно перестроить ее в не парковку, они отказываются».
Но решит ли даже такое строительство проблему - вопрос. Ведь новые парковки тоже будут платными.