Парковки пустят под откос
Департамент науки и промышленности проведет исследование эффективности использования территории промзон, которые примыкают к Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД). На этих землях предполагается разместить объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. Эксперты отметили, что освоение пока пустующих участков благоприятно скажется на дорожной ситуации в столице. Однако это произойдет только при условии параллельного строительства там других объектов — торговых и офисных центров, жилых домов и зеленых зон.
На то, чтобы правильно распланировать территории под застройку, столичные власти готовы выделить 15 млн рублей. Согласно документам департамента, на освобожденных землях расположатся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), перехватывающие парковки, «инвестиционные проекты» и «места приложения труда». Всего под благоустройство должны подпасть порядка 8,5 тыс. га.
По словам заммэра по вопросам экономической политики Андрея Шаронова, при реконструкции промышленных территорий важно не впасть в одну из двух крайностей. «На таких землях не должно быть лобового редевелопмента, нацеленного на максимальную отдачу, то есть исключительно строительство жилья, но и полного сохранения промышленного назначения территорий городу тоже не нужно», — сказал он, добавив, что бывшим промзонам требуется смешанная застройка.
Как пояснил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, территория бывших промзон очень перспективна с градостроительной точки зрения. «Но для начала следует создать удобную транспортную инфраструктуру: ТПУ, железную дорогу с электричками, ходящими каждые пять минут. Кроме того, необходимо привести в порядок экологию участков, даже если там ничего не будет строиться», — сказал эксперт.
Блинкин отметил, что грузовое движение, не имеющее отношение непосредственно к Москве, должно быть выведено за пределы города. Взамен на освобожденных территориях стоит строить жилые дома, торговые и офисные центры, стадионы, ВУЗы, устраивать парки — или сохранять существующие склады. «Все зависит от того, какие объекты выгоднее городу на каждом конкретном участке», — отметил эксперт.
Как уточнил пресс-секретарь МЖД Владимир Мягков, оптимизация примыкающих к путям земель проводится, в первую очередь, в связи с запуском пассажирского движения на Малом кольце. Там планируется строительство более 30 ТПУ и мест, где можно оставить личный автотранспорт. Он добавил, что работы по модернизации Малого кольца начнутся уже в конце апреля.
Предложения по рациональному использованию освободившихся территорий также должны предусматривать ликвидацию ряда подъездных путей от грузовых станций МКЖД к промзонам. Полностью убрать грузовые перевозки с Малого кольца нельзя, иначе встанут автомобильные дороги. Поэтому предлагается проложить третий путь для грузового движения там, где это необходимо.
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге согласился с тем, что от грузового движения на протяжении Малого кольца следует максимально отходить. «Строительство дорог только для легкого транспорта выгодно экономически, логически и экологически, — сказал эксперт. — Машины можно было бы пустить по двухэтажным крытым эстакадам, на каждом этаже — в одном направлении. Такие эстакады нужно защищать от ветра и осадков, так чтобы не понадобилось убирать их тяжелой техникой. Серьезный плюс дорог только для легковых авто — небольшие затраты».
Зеге добавил, что подобные конструкции стоит возводить и над другими железнодорожными путями, которые связывают город и область. По его мнению, эстакады над путями в перспективе возможно сделать платными.
Фото: ИЗВЕСТИЯ