План «Перехват у метро»
В рамках создания единого парковочного пространства столичные власти объявили конкурс на разработку проектов 12 перехватывающих парковок, которые будут размещены на выездах из города и в центре. Из материалов, опубликованных на сайте госзакупок, следует, что транспортно-пересадочные узлы будут построены рядом со станциями «Бабушкинская» Калужско-Рижской линии метро, «Волгоградский проспект», «Щукинская», «Таганская» и «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии, «Люблино» Люблинской линии, «Новогиреево» и «Перово» Калининской линии, «Пионерская» и «Филевский парк» Филевской линии, «Семеновская» Арбатско-Покровской линии и «Сокол» Замоскворецкой линии.
Самым дорогим проектом оказалась разработка парковки рядом с метро «Сокол». За него столичная мэрия готова заплатить 9,3 млн рублей. Самой дешевой оказалась парковка рядом со станцией «Пионерская», бюджет которой составил 7,1 млн рублей. Проектно-изыскательные работы рядом с метро «Бабушкинская» обойдутся московскому бюджету в 8,9 млн рублей, перехватывающая парковка рядом на Волгоградском проспекте стоит 9,3 млн рублей.
За проект ТПУ в Люблино заплатят 8,9 млн рублей, в Новогиреево — 9 млн рублей, в Перово и на «Семеновской» — 8,9 млн рублей. Столько же будет стоить разработка проектной документации на парковку рядом со «Сходненской», парковка на «Таганской» обошлась в 9,2 млн рублей, рядом с «Филевским парком» — в 8,5 млн рублей, а около метро «Щукинская» — в 8,3 млн рублей.
В эту сумму входит смета расходов на подготовку территории, укомплектование парковки шлагбаумами и киосками для продажи билетов, озеленение, строительство канализации и изменение работы светофоров. Кроме того, паркинги оборудуют электронными табло, на которых будет информация о количестве свободных машиномест. Пропускная способность каждой перехватывающей парковки пока не определена.
«Общественный транспорт не развит между городом и областью, и если водитель едет в сторону Москвы, то ему все равно приходится стоять в пробках, — прокомментировал «Газете.Ru» академик Российской академии транспорта Олег Дунаев. — Как разгрузить пробки там — у властей пока нет программы. Поэтому многие перехватывающие парковки станут просто стоянками».
Модернизация парковочной сети — часть программы развития транспортной инфраструктуры Москвы на 2012—2016 годы. За это время в столице должно быть построено около 1,5 млн машиномест, большая часть из которых, 420 тысяч, придется на многоуровневые парковки, в том числе в подэстакадных пространствах. Еще 310 тысяч машиномест обеспечат «народные гаражи», 235 тысяч — перехватывающие парковки. Сейчас в Москве насчитывается более 1,5 млн парковочных мест, при этом автопарк города уже превышает отметку в 4,3 млн транспортных средств.
В 2012 году столичная мэрия планирует открыть 23 перехватывающих парковки рядом с 13 станциями метро. Появятся пересадочные узлы у метро «Волоколамская», «Теплый Стан», «Выхино», «Отрадное», «Шипиловская», «Бульвар адмирала Ушакова», «Красногвардейская», «Аннино», «Славянский бульвар», «Строгино», «Зябликово», «Бульвар Дмитрия Донского», а также возле новой станции «Пятницкое шоссе». Их суммарная вместимость составит 6600 машиномест.
Перехватывающие парковки бесплатные для тех, у кого есть длительный проездной на метро или было совершено не менее двух поездок за день и только с 6 до 21.30. Для этого достаточно билета, который водители прикладывают к специальным терминалам. В противном случае стоянка будет тарифицироваться по 50 рублей в час. В ночное время, с 21.30 до 6 утра, оставить машину на перехватывающей парковке можно за 100 рублей. Ответственность за сохранность автомобиля берет на себя город.
ФОТО: ИТАР-ТАСС