Автолюбители дорого заплатят за парковку в центре Нижнего
В Нижнем Новгороде разговоры о появлении парковочных пространств с переменным успехом ведутся с 2007 года. С тех пор сменилась городская и областная администрация, а проекты так остались на стадии теории. Однако с приближением начала строительства стадиона для чемпионата мира по футболу вопрос размещения огромной массы машин вновь стал весьма актуальным. Подробности – в материале «ФедералПресс».
В Нижнем Новгороде обязательно должны появиться платные парковки, заявил на оперативном совещании, прошедшем 27 марта, глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. По его словам, эта мера является неотъемлемым условием для всех больших городов. «Во всем мире уже давно поняли, что центр города – не место для парковки. Если человеку нужно по какой-то причине в центр города, то он должен найти деньги на платную парковку. Деньги же пойдут в бюджет города, на его развитие и принесут пользу самим же нижегородцам», – сказал глава администрации.
По замыслу градоначальника, платные парковки должны появиться на участках, которые собственник не использует по назначению, неиспользуемые участки будут взяты в долгосрочную аренду и, по мнению представителей городской мэрии, начнут приносить существенную прибыль в городскую казну. «Платные парковки неизбежно должны появиться в городе – и работа в этом направлении уже ведется, над этим будет работать специальная группа», – сообщил журналистам Кондрашов.
Однако депутат Законодательного собрания Нижегородской области, заместитель председателя комитета по экологии и природопользованию Сергей Зуденков не столь оптимистичен в прогнозах. Он считает, что проблему парковочных мест в Нижнем Новгороде можно будет решить только через 5 лет.
В разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» депутат сообщил, что есть несколько способов решения существующей проблемы. «В первую очередь необходимо ввести плату за парковку в исторической части города, где одна из самых сложных ситуации в городе, начать строительство парковочных карманов около автомагистралей, и проектировать подземные, надземные многоуровневые паркинги», – считает депутат.
Тем не менее, на данный момент для развертывания масштабных комплексных действий в казне денег нет, говорит Зуденков. По его словам, очень выгодными для ускорения строительства и привлечения средств могут стать благоприятные условия для частных инвесторов: государственно-частное партнерство, налоговые льготы и прочие меры.
Кроме того, следует отметить, что в скором времени существенно прирастет пассажиропоток в связи с пуском в эксплуатацию станции метро «Горьковская», в связи с этим Кондрашов сообщил о планах горадминистрации построить 4 платные парковки и подземные пешеходные переходы. Пока неизвестно, кто именно будет оплачивать данное строительство.
Напомним также, что по данным ГИБДД на 1 июля 2011 года, на учете инспекции состоит более 390 тыс. единиц автотранспортных средств, еще около 20 тыс. ежедневно прибывают в Нижний Новгород в качестве гостей города. По предварительным прогнозам, к концу 2016 года величина городского автопарка может достигнуть 450 тыс. машин, а уровень автомобилизации в городе вырасти с 309 автомобилей на 1 тыс. человек в 2010 году до 356 — в 2014 году.
В свою очередь начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Нижегородской области Игорь Михайлушкин характеризует вопрос о том, как бороться со стремительно растущим количеством личного транспорта, как «неоднозначный». «Слишком разные представления о том, «как надо» у городских властей и ГИБДД и рядовых автомобилистов. В идеале парковок должно быть больше, чем машин. Но это в существующих реалиях невозможно. Какой найдется компромисс в данной ситуации – пока неизвестно», – говорит Михайлушкин.
«Даже если эти парковки будут платными, обеспечение бесперебойного движения общественного транспорта должно быть в приоритете, это в интересах огромного количества участников дорожного движения. Владение машиной – это тоже ответственность, но, к сожалению, многие жители города забывают об этом, ища только выгоды в личном транспорте. Однако огромная масса автомобилистов – это вменяемые люди, они должны с пониманием относиться к подобным неудобствам», – резюмирует эксперт.
По словам главного архитектора МП «Нижегородграждан-НИИпроект» Николая Карцева, НижегородгражданНИИпроект разработал «Схему размещения мест хранения автотранспортных средств» еще в 2007 году. Но многие аспекты разработки требуют детализации и проработки. «Строительство объектов дорого обойдется, если не будут предусмотрены какие-то компенсационные механизмы и льготы, то плата за такую стоянку для средних автомобилистов будет непомерно высока», – говорит эксперт.
Несмотря на перспективы актуальным остается вопрос, что же делать в данный момент, не дожидаясь истечения пяти лет?
Заместитель директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода Вера Казанцева считает, что концепция единого парковочного пространства Нижнего Новгорода не поможет освободить город от большого количества автомобилей. Об этом она сообщила корреспонденту «ФедералПресс», комментируя среднесрочные прогнозы по решению назревшего вопроса. «В ближайшее время реально разгрузить город помогут парковочные карманы. Мы займемся этим вопросом летом. В прошлом году было построено очень много парковочных карманов во дворах, и люди смогли разместить свой личный транспорт, теперь будем строить их на проезжих улицах, будем делать это за счет газонов и совместно решать, где именно их размещать. «Что касается временных парковок на участках, которые заняты под стройку, но работы на них пока не ведутся, то здесь могут возникнуть юридические проблемы. Если уже есть договор аренды, решение инвестсовета, то устраивать на таких участках временные парковки можно будет только по согласованию с застройщиком, с его разрешения. Это нужно будет решать с юристами», – говорит Казанцева.
В свою очередь начальник Управления автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства Игорь Донато утверждает, что «никто рейдерскими захватами удобных территорий под парковку заниматься не будет, так как землю у собственника отобрать невозможно юридически, однако вина владельцев в том, что земля не используется по назначению, «в таком случае, они сами либо должны начать на ней что-то строить, либо заключать соглашение с администрацией города».
Таким образом, по прогнозам экспертов,через 5 лет вся инфраструктура центральной части Нижнего Новгорода может коренным образом измениться, и город перестанут душить нескончаемые пробки. Однако все удобства достанутся нижегородским автомобилистам и городской администрации дорогой ценой. Пока же ближайшие перспективы – это повышение штрафа за парковку в ненадлежащем месте и платная эвакуация с мест, где парковаться запрещено.