Предпринимателей Хабаровска надо заставлять делать парковки бесплатными
Замначальника городской ГИБДД Игорь Михайловский считает, что городские власти должны нажать на административные рычаги и заставить предпринимателей Хабаровска делать парковки бесплатными, сообщил корр. РИА AmurMedia заместитель начальника городской ГИБДД Игорь Михайловский.
- Проблема с парковками очень актуальна. Городские власти пытаются найти выход из ситуации, но, увы, сегодня все крупные многоярусные автостоянки и парковки принадлежат частным владельцам. Бизнесмены дерут втридорога за парковку, из-за чего автолюбители предпочитают парковать машины, где попало. В качестве примеров можно привести парковку возле торгового центра "Большая медведица" и манежную стоянку на привокзальной площади. Конечно, если бы найти какие-то административные рычаги, которые бы заставили предпринимателей сделать парковочные места бесплатными или хотя бы не такими дорогими, проблему с парковками можно было отчасти решить, - считает Игорь Михайловский.
Как рассказал собеседник агентства, решению проблемы поспособствовало бы и строительство новых автопарковок. Например, по мнению заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД по Хабаровску, при строительстве крупных торговых комплексов или бизнес-центров необходимо строить там как минимум 2-3 подземных этажа для парковки автотранспорта.
- В центре, на пересекающих улицах от машин не протолкнуться. Автомобили стоят там по обочинам, перегораживая полосы движения. Штраф сегодня составляет всего-навсего 300 рублей, сумма несущественная для нарушителей правил парковки. С 1 июля, правда, санкция будет ужесточена до полторы тысячи рублей. Но одними штрафами делу не поможешь. А ведь было у городских властей предложение по созданию автомобильных парковок на бульварах. Тогда против выступила общественность, - говорит Игорь Михайловский.
Как ранее сообщало РИА AmurMedia, бесплатные парковки в Хабаровске, предусмотренные во всех проектах застройки, зачастую используются не по назначению, а иногда их и вовсе забирает частный бизнес. Места на таких парковках зачастую распродаются состоятельным гражданам в длительное пользование, вместо того, чтобы служить своему изначальному предназначению - быть общедоступным свободным паркингом.