Томские вузы уберут парковки с пр. Ленина
В связи с предстоящей реконструкцией пр. Ленина в Томске, все парковки с улицы, в том числе вузовские, предстоит вынести и оборудовать на собственной или резервной территории. Об этом шла речь на встрече мэра Томска Николая Николайчука с ректорами и проректорами четырех томских университетов – ТПУ, ТГУ, СибГМУ и ТУСУРа, сообщает пресс-служба городской администрации.
"К 400-летию города на Ленина была сделана лишь "дорожная одежда", - пояснил мэр Николайчук. – Работы не коснулись ни коммуникаций, ни полноценных остановок, ни тем более расширения и озеленения главной городской магистрали. Сейчас мы готовим проект по расширению проспекта на 1,5 метра и приступаем к его реконструкции".
По словам мэра, подход к ней будет однозначным: кроме остановочных карманов для пассажирского транспорта, - никаких других парковок.
Проректоры, со своей стороны, подняли вопросы о принадлежности земли, однако сразу же предложили варианты переноса и обустройства парковок. У ТГУ есть резервные площадки за 3-м корпусом, общежитием №4 плюс парковка у 4-го учебного корпуса. Исключительно за счёт собственных ресурсов проблему небольшой парковки у главного корпуса решает ТУСУР. ТЭМЗ (его представители тоже участвовали во встрече) готов перебазироваться вглубь ул. Аркадия Иванова. СибГМУ предложил под будущую парковку снести малоэтажное, полуразрушенное здание за клиниками (вдоль Московского тракта): здесь, действительно, можно будет разместить сотню машин, но вопрос потребует приличных расходов и отдельного решения. Так же как и ситуация с ТПУ: если для 10-го корпуса есть резерв на Нахимова, для 20 и 18-го корпусов – на Савиных, то перенос парковки у главного корпуса ТПУ (пр. Ленина, 30) - дело не одной встречи.
Вузы и мэрия сформировали группу, которой предстоит выработать окончательные решения, просчитать количество потенциальных парковочных мест и затраты на их создание.
Напомним, проект реконструкции предполагает расширение проспекта Ленина от ул. Нахимова до ул. Дальне-Ключевской на1-1,5 метра, увеличение остановочных карманов до размера, соответствующего ГОСТу, оборудование парковок, появление дополнительных карманов для поворотов и др.