
На пути у пензенских коммунальщиков встали спонтанные парковки
Проблемой нехватки парковок в городской черте всерьез обеспокоились коммунальные службы Пензы. В попытках очистить дороги от снега рабочие натыкаются на брошенные автомобили. В списке спонтанных стоянок - десятки улиц. Со злободневным пытаются бороться и городские власти, и ГИБДД, и те жители, чьи дворы превратились в поля сражения за парковочное место.
Сугроб стоимостью в автомобиль. Каждый такой снежный бугор тракторист-механизатор Николай Гостяев проверяет вручную. В этот момент работа простаивает. Иначе, говорит, за уборку снега можно и на «деньги попасть». «Проблема - припаркованные машины. Они и под снегом, и везде, боимся мы. По проезжей части если «цепанём» машину - это скандал будет», - заметил механизатор Николай Гостяев.
Причина всех несчастий Николая Петровича в том, что на сегодняшний день Пенза уже вошла в первую десятку городов страны по количеству зарегистрированных автомобилей. Большинство старых пензенских дворов и узких улочек не способны вместить в себя все транспортные средства. В результате Николаю Петровичу приходится показывать фигуры «высшего пилотажа». «Мое мнение такое, что необходимо транспортные средства эвакуировать, которые мешают снегоуборке, на штрафные стоянки. У нас сейчас такая функция в городе есть», - заявил начальник отдела эксплуатации объектов департамента ЖКХ города Пенза Вячеслав Новичков.
Эвакуировать машину можно только при участии службы ДПС. Заснеженный автомобиль оказался зарегистрирован на жителя Городищенского района. За незаконную парковку инспектор ГИБДД составил протокол, эвакуатор перекрыл улицу и начал «уборку» лишнего авто. Транспортировка на штрафстоянку пока бесплатная. Оплата за хранение начинается со второго дня - по 1 тыс. руб. в сутки: владельцу «Фольксвагена» лучше поторопиться. «Водителю это будет стоить штрафа в размере 300 руб. Чтобы забрать машину, ему нужно ехать на ул. Коммунистическую-28 «Д» города Пенза. Штраф - не действенная мера, можно и побольше водителям платить за данные нарушения. Только пока такой закон не придумали», - сказал инспектор ДПС Роман Кулагин.
Таким же способом за сутки можно вывезти 5-10 авто. Однако, в нашем транспортном «океане» это - «капля в море».
Парковки, карманы и стоянки «в час по чайной ложке», но делаются. Во всех новых домах строители по настоянию местной администрации предусматривают даже подземные стоянки и гаражи. Однако, как быть жителям старых дворов? «Сталинский дом и «Будылин». Им по 216 лет! Где возможность расширить у нас территорию в данный момент? Парковку организовать негде, она не предусмотрена. В новом доме подземная - а у нас?», - подчеркнула жительница дома на ул. Карла Маркса Татьяна Каширова.
Ответ городской администрации таков: в центре города - на Володарского, Бакунина, Гладкова - за счет местного бюджета будет реализовано 4 проекта крупных гостевых парковок. Внутридворовые территории в 2011 году частично были обеспечены карманами и стоянками по программам благоустройства. Однако, в подавляющем большинстве в настоящее время забота о парковке - это личное дело собственников дома. «Законодательство говорит о том, что именно собственник должен принимать решение, как благоустроить территорию. Это недорого. Просчитывали в 2011 году: порядка 5 тыс. руб. на одно парковочное место», - отметила начальник информационно-аналитического отдела администрации города Пенза Елена Овчинникова.
Собственники должны решить вопрос с парковкой автомобилей во дворе коллективно - на общем собрании жильцов. По данным городской администрации на сегодняшний день ни одного такого собрания до сих пор не проводилось.
Автор: Ирина Одуло, Сергей Малин, Игорь Рожко