Москвичи, не получившие машино-места по «народной» цене, устроили акцию протеста
19 февраля дольщики "народных гаражей" вышли к памятнику Ленину на Комсомольской площади, чтобы заставить городские власти выполнить обязательства. Цену за машино-места подняли вдвое, вопреки ранее заключенным договорам, а альтернативы не предложили. Об этом пишет "Московский комсомолец".
В 2010 году на Краснопрудной улице началось строительство гаража. Будущие места в нем пользовались огромным спросом, и предварительные договоры долевого участия после получения подрядчиками разрешительной документации должны были превратиться в основные. По словам клиентов, в этих договорах четко указывалось, что итоговая цена машино-места составляет 350 тысяч рублей, и на него будут оформлены права собственности. Однако чуть позже людям было объявлено, что стоимость гаража оказалась выше заявленной, и предложено выкупать их за 750 тысяч рублей. В той же ситуации оказались собственники мест на улице Пантелеевской: им предложили места за 530 тысяч рублей. В противном случае дольщикам предлагают либо дождаться продажи машино-мест с аукциона, либо взять их в аренду. Никаких других обязательств перед жителями власти, по мнению дирекции гаражного строительства, не несут, поскольку основные договоры участия в долевом строительстве заключены не были, а внесенные гражданами денежные средства вернулись на их счета.
Между тем, по словам членов инициативной группы, их места на аукционе будут стоить до полутора миллионов рублей, что исключает участие в аукционе, а для аренды им предлагают краткосрочный договор, никак не защищающий их права. Места дольщиков могут со временем занять бизнесмены и те, кто раньше парковался на площади трех вокзалов.
Прежде чем выйти с плакатами на улицу, дольщики обращались к Сергею Собянину, Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву, но ответа не получили. Некоторые из дольщиков уже обратились за защитой своих прав в суды.
Напомним, что за восемь лет существования программу уже дважды признавали провальной. Не добавил популярности и снос плоскостных стоянок, вместо которых водителям предлагали машино-места в "народных гаражах". Эксперты назвали основные ошибки программы: по их мнению, у властей изначально не было четкого гаражного плана. По мнению специалистов, городу нужнее автоматизированные мини-парковки, а управление ими надо доверить самим автомобилистам. Хотя власти заявили о грядущем "ребрендинге" проекта, эксперты уверены, что это очередная попытка "сделать хорошую мину при плохой игре".
Цена "народного гаража" также неоднократно менялась в сторону повышения. Первоначально предполагалось, что машино-место будет стоить 300 тысяч рублей, затем была заявлена цена в 350 тысяч рублей, отмечает издание. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Москвы констатировали, что и эта планка была превышена из-за высокой цены подключения боксов к электросетям и слишком дорогих работ по "сокращению санитарно-защитных зон". Ранее столичные власти обещали снизить цену машино-места в боксах до 170 тысяч рублей, однако этого сделано не было. Кроме того, купить место в уже построенных гаражах нельзя из-за бюрократических проволочек.
Фото с www.mk.ru