Москву очистили от 18,6 тыс. брошенных авто
Городские службы столицы четвёртый год подряд продолжают эвакуацию бесхозных автомобилей. Большую часть из них переправляют на специальные площадки длительного хранения, а остальными приходится заниматься обнаруженным владельцам. По оценкам экспертов, в настоящее время количество автохлама в столице значительно снизилось, и проблема стоит уже не так остро.
В 2008 году с московских улиц убрали около 15 тыс. брошенных машин, в 2009-м — 20 тыс., а в прошлом году из столицы вывезли 18678 автомобилей, причём больше всего их обнаружили в Северо-Восточном, Юго-Восточном и Юго-Западном округах Москвы. Поиском припаркованного автохлама занимаются сотрудники Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ).
Брошенным считается, например, разукомплектованный автомобиль, то есть без колёс, с разбитыми окнами и открытыми дверями, а также без номеров. Нашедший подобную машину инспектор заносит её в специальный список, после чего ей занимается комиссия районной управы. Если она признает автомобиль бесхозным, то сотрудники ГИБДД определяют, на кого машина зарегистрирована и не числится ли в угоне.
После выяснения всех обстоятельств автомобиль либо вывозят на спецстоянку и через два месяца утилизируют, либо её судьбой занимается владелец, который к тому же согласно административному кодексу Москвы обязан заплатить штраф. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что окончательно эта проблема будет решена не скоро, поскольку из 4 млн автомобилей в Москве только 20 % имеют легальную стоянку.
По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, положительную роль в уменьшении количества автохлама на улицах города сыграла программа утилизации старых авто, которая позволяла получить скидку на новую машину в обмен на старую (что, впрочем, не касалось совершенно разбитых авто). Помогло и постепенное увеличение в Москве числа гаражей и стоянок, отмечают «Московские новости».
Между тем ряд владельцев умудряется получать выгоду из своих уже не годных для поездок автомобилей. Они устанавливают машины в популярных местах и сдают их под рекламу. Дело в том, что запрет на использование «рекламомобилей» не касается машин, которые пригодны лишь для утилизации. А потому ни ГИБДД, ни городской комитет по рекламе ничего не могут с этим сделать, и автохлам продолжает красоваться на парковках.