Москву очистили от 18,6 тыс. брошенных авто

Москву очистили от 18,6 тыс. брошенных авто

17.02.2012
Новости

Городские службы столицы четвёртый год подряд продолжают эвакуацию бесхозных автомобилей. Большую часть из них переправляют на специальные площадки длительного хранения, а остальными приходится заниматься обнаруженным владельцам. По оценкам экспертов, в настоящее время количество автохлама в столице значительно снизилось, и проблема стоит уже не так остро.
В 2008 году с московских улиц убрали около 15 тыс. брошенных машин, в 2009-м — 20 тыс., а в прошлом году из столицы вывезли 18678 автомобилей, причём больше всего их обнаружили в Северо-Восточном, Юго-Восточном и Юго-Западном округах Москвы. Поиском припаркованного автохлама занимаются сотрудники Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ).
Брошенным считается, например, разукомплектованный автомобиль, то есть без колёс, с разбитыми окнами и открытыми дверями, а также без номеров. Нашедший подобную машину инспектор заносит её в специальный список, после чего ей занимается комиссия районной управы. Если она признает автомобиль бесхозным, то сотрудники ГИБДД определяют, на кого машина зарегистрирована и не числится ли в угоне.
После выяснения всех обстоятельств автомобиль либо вывозят на спецстоянку и через два месяца утилизируют, либо её судьбой занимается владелец, который к тому же согласно административному кодексу Москвы обязан заплатить штраф. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что окончательно эта проблема будет решена не скоро, поскольку из 4 млн автомобилей в Москве только 20 % имеют легальную стоянку.
По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, положительную роль в уменьшении количества автохлама на улицах города сыграла программа утилизации старых авто, которая позволяла получить скидку на новую машину в обмен на старую (что, впрочем, не касалось совершенно разбитых авто). Помогло и постепенное увеличение в Москве числа гаражей и стоянок, отмечают «Московские новости».
Между тем ряд владельцев умудряется получать выгоду из своих уже не годных для поездок автомобилей. Они устанавливают машины в популярных местах и сдают их под рекламу. Дело в том, что запрет на использование «рекламомобилей» не касается машин, которые пригодны лишь для утилизации. А потому ни ГИБДД, ни городской комитет по рекламе ничего не могут с этим сделать, и автохлам продолжает красоваться на парковках.