В Волжском жителям предложили обустраивать парковки за свой счет

В Волжском жителям предложили обустраивать парковки за свой счет

14.02.2012
Новости

Проблема нехватки парковочных мест, в особенности возле жилых домов, стало головной болью не только волгоградцев, но и жителей городов поменьше. Машины во дворах, на детских площадках – настоящий бич современности. Но, как гласит народная мудрость, спасение утопающих, дело рук самих утопающих. В городе-спутнике горожанам предложили самостоятельно за свой счет обустраивать места временных стоянок.
- В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа – город Волжский размещение парковок около жилых домов во дворах возможно, - пояснили «КП» в пресс-службе администрации Волжского. – Но обустроенная автостоянка может быть только открытого типа и должна предназначаться не для постоянного, а для временного пребывания автомобилей.
Для того, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, жильцам нужно порядком подсуетиться. Написать обращение в администрацию города. Но предварительно вопрос о размещении стоянки нужно согласовать со всеми жильцами дома и управляющей компанией. Если в зону строительства попадают инженерные сети, то для обустройства автостоянки необходимо разрешение эксплуатирующих организаций.
Есть еще ряд требований СанПиН: санитарный разрыв от парковок вместимостью до 10-ти мест до территорий школ и детских садов должен быть не менее 25 метров, при вместимости от 11-50 машин расстояние должно составлять не менее 50 метров.
После того, как эти формальности будут улажены, волжане должны разработать генеральный план будущей автостоянки в проектной организации.
- Полученный документ следует предоставить в управление архитектуры и градостроительства администрации города Волжского. После этого на основании согласованного генплана начнется работа по обустройству парковки, - заключили в мэрии Волжского.
На сегодня такой возможностью уже воспользовались жители 8, 17, 19, 23, 24, 31 микрорайонов и 39 квартала. На каждом из таких парковочных местах размещается от 4 до 10 автомобилей.
Среди активистов оказался и Виктор Перегудов, председтель ТСЖ на ул. 40 лет Победы, 75.
- Для начала опросил жильцов своего пятиэтажного дома, - рассказал "КП" Виктор Михайлович. - Оказалось, что десять человек готовы прнять в этом участе. Сразу же написал письмо на имя главы города. Заказал проект в пректном бюро. Пришлось получитт соглансе еще и от водоканала и тепловых сетей, потому как на месте парковки пролегают коммуникации. В целом на оформление бумаг и утверждение проекта времени ушло немало - 8 - 9 месяцев.
Проект утвердили, но с условием, что жильцы перенесут на допустимое расстояние от стояники детские снаряды и пересадят кусты сирени.
- На сами работы по асфальтированию ушло около 2-3 дней, - продолжает Виктор Перегудов. - Все сделали по совеременым технологиям. Сейчас у нашей пятиэтажки есть открытая парковка на десять машин. Потратить на это пришлось около 150 тысяч рублей, порядка 15 тысяч с каждого участника. Единственная проблема - это то, что плащадка не является все-таки нашей собственностью.
Но, как справедливо отмечает волжанин, остро стоит вопрос территории. Слишком мало места для того, чтобы организовать большую парковку. Если для пятиеэтажки с двумя подъездами - места достаточно, то для девятиэтажки парковка на десять машин особенно погоду не сыграет.
Сравним?
Но если посчитать сколько мы тратим на стоянку, которая стоит порядка 50 - 60 рублей в сутки, то арифметика будет в пользу "дворовой" стояники за свой счет: 15000 рублей, постраченные на благоустройство, против почти 20000 рублей в год, потраченных на платную стоянку. Есдинственное "но" в этом сравнеии - вопрос сохранности вашего автомобиля. Если на платной стоянке за него еще отвечают, то во дворе вашего "железного друга" никто не защитит от хулиганов и угонщиков.