Горсовет Севастополя раздумывает, как в случае введения платных парковок контролировать собираемые деньги
Все документы по введению в Севастополе платных парковок находятся на рассмотрении в горсовете. Один из главных вопросов обсуждения депутатами подготовленной инициативы – контроль движения взимаемых за парковку денег.
Об этом в он-лайн программе «99,9» Севастопольской РГТРК сообщил депутат СГС Дмитрий Белогорцев.
- Документ по платным парковкам находится в горсовете. Мы его рассматриваем. Во-первых, по этому проекту – такие суммы за стоянку, что мы просто сделаем нехорошее для наших жителей. И неизвестно, куда эти деньги пойдут. Проконтролировать их весьма сложно. Но вопрос двигается: мы его рассматриваем, - сказал депутат.
Напомним, ответы на почти полгода рассматриваемые депутатами СГС «парковочные» вопросы уже были даны в апреле прошлого года.
В частности, как сообщал «НС», выступая на посвященном обсуждению правил парковки в Севастополе «круглом столе», советник председателя СГГА по экономическим вопросам Дмитрий Арлачев заявил, что все средства, собранные при вводе в Севастополе парковочного сбора, «ДЭУ Севастополя будет получать в безналичной форме».
- КП «Дорожно-эксплуатационное управление» будет осуществлять реализацию строго контролируемых парковочных талонов через сеть автозаправок и через сеть газетных пунктов. Соответственно, получать средства на свои текущие счета для последующего ремонта дорог ДЭУ Севастополя будет в безналичной форме, в банке. Наличной продажей ДЭУ в принципе заниматься не будет. Но зато есть полная нормативная база для прозрачной схемы получения денег и их расходования на ремонт дорог. При этом ДЭУ будет обязано полностью отчитаться перед горсоветом по так называемому стандарту бухгалтерского учета, который называется «Финансовая отчетность по сегментам». У КП «ДЭУ» будет отдельный хозяйственный сегмент – парковочная деятельность. Все данные, а именно, сумма доходов и сумма расходов – по всем позициям ДЭУ будет обязано отчитаться. Обойти эту процедуру или скрыть какие-то данные невозможно, - подчеркнул Дмитрий Арлачев.
Напомним, весь 2011 год в Севастополе продолжалась полемика: власти города, планируя ввод парковочного сбора (60 гривен в месяц/2 гривны в день за право парковаться везде и в любое время), ищут дополнительный финансовый источник для увеличения объемов ремонтируемых городских дорог.
Противники же парковочного сбора считают, что они уже отчисляют на ремонт дорог, покупая топливо, в цену которого с начала этого года входит дорожный сбор.
В свою очередь в ДЭУ напомнили, что этот акциз с января 2011 года уже не поступает в местный бюджет, а по решению правительства страны уходит в бюджет государственный и расходуется на ремонт крупных транспортных проектов государственного масштаба.
Александр Пархоменко