Проблема парковок
Вчера на комиссии по городскому хозяйству обсуждали ситуацию с нехваткой парковочных мест в Красноярске. Вопрос был инициирован мной и еще несколькими депутатами.
Руководитель департамента городского хозяйства Виктор Ящук рассказал, что за год в центре города создано больше тысячи парковочных мест, и резервы практически исчерпаны.
По словам руководителя управления архитектуры Вадима Пирогова, в центре Красноярска под строительство многоуровненных парковок определено 16 перспективных площадок, из которых только по четырем ведется сбор необходимой документации. Причем три из них «осваивает» фирма "Строитель С".
По ходу обсуждения выяснилось, что комиссия при городской администрации, призванная решать проблемы с нехваткой парковок, уже год как не собиралась. Последним ее «изобретением» было предложение оставлять днем машины в подземных парковках жилых домов. Представитель ГИБДД начал за здравие, пояснив, что не согласен с политикой властей города, когда крупные торгово-офисные комплексы проектируются в местах, где нет условий для парковки. А закончил за упокой, заявив, что парковке во дворах мешают детские сооружения.
На правах докладчика я обвинил администрацию в очковтирательстве. Якобы созданные парковочные места по большей части представляют собой разметку краской в местах, где и раньше парковались машины. Знаменитый шлагбаум на "Кванте", в результате демонтажа которого образовалось целых 350 парковочных мест, снова стоит на своем прежнем месте. Что касается фирмы "Строитель С", то при поиске информации в Интернете «Яндекс» первой же ссылкой выдает: "Малоизвестный в Красноярске застройщик, компания «Строитель-С», возводит здание без разрешительных документов…"
По всей видимости, это либо чьи-то друзья, либо злоумышленники, планирующие закрепить за собой участки, чтобы потом их перепрофилировать или перепродать. То есть проблема нехватки парковочных мест как не решалась, так и не решается.
В итоге комиссия решила на следующем заседании еще раз заслушать представителей администрации по поводу возможности зарезервировать перспективные участки за управлением капитального строительства с последующим привлечением инвесторов на основе частно-государственного партнерства.
Мною уже направлены соответствующие запросы в департаменты городского хозяйства и градостроительства, министерство транспорта и прокуратуру Красноярска. Считаю, что во избежание протекционизма подробная информация о перспективных местах для строительства многоуровневых парковок и ходе их "освоения" должна публиковаться на официальном сайте администрации города. Предложения об этом будут направлены мною в ближайшее время первому заместителю главы города Владимиру Часовитину.
Автор: Александр Глисков