Изобретатель из Петрозаводска предлагает решение проблемы парковки
Житель Петрозаводска попытался решить проблему, которая волнует, как минимум, треть жителей карельской столицы: нехватка парковочных мест во дворах. Изобретатель-рационализатор по призванию Владимир Афанасьев рассчитал, как можно увеличить количество машино-мест в два с половиной раза, и во что это обойдётся.
Когда в очередной раз автолюбитель Афанасьев не смог припарковаться возле собственного дома, то решил заняться этой проблемой всерьёз. Решение нашлось буквально в трёх шагах: раз, два, три – расширить проезды на три метра. Если увеличить ширину парковок с пяти с половиной до восьми с половиной метров, это позволит изменить схему парковки с продольной на параллельную, которую используют на платных стоянках и возле супермаркетов, поясняет изобретатель.
Кроме того, во дворах, наконец-то, освободится место для проезда пожарной или "скорой". Владимир Афанасьев даже рассчитал, что создание стоянки для одного автомобиля обойдётся в 10 тысяч рублей. Своими идеями изобретатель поделился с городскими властями, но в ответ услышал лишь благодарности за активную жизненную позицию. Ответственные чиновники сейчас больше обеспокоены "пробками" на дорогах карельской столицы.
По данным петрозаводской госавтоинспекции, каждый день на улицах города происходит не меньше двадцати так называемых "технических" ДТП. Это незначительные происшествия, которые заканчиваются помятыми бамперами и разбитыми фарами. Причина таких аварий зачастую связана с перегруженностью дорог.
С каждым годом число автомобилей в Петрозаводске увеличивается на пять тысяч единиц. Сегодня машина есть у каждого третьего жителя карельской столицы. Чтобы справиться с таким автомобильным потоком, практически все светофоры снабдили информационными табло. На некоторых магистралях изменили режим движения. Но сегодня все сходятся в одном: решить проблему исключительно за счёт регулирования дорожного движения не удастся. Чтобы изменить ситуацию, необходимо реконструировать полностью всю улично-дорожную сеть города, считает начальник отдела дорожной инспекции г. Петрозаводска Денис Аксёнов.
Две масштабные стройки начнутся в ближайшие годы. На стадии согласования находится проект продления улицы Ленинградской. Она должна выйти к улице Шотмана, что позволит жителям Октябрьского и Первомайского районов добираться на Перевалку и Древлянку, минуя центр. А Ключевую и Кукковку с Октябрьским проспектом должна будет соединить улица Куйбышева, тоже минуя центр. Для этого её продлят до набережной Варкауса.
Правда, на это уйдут годы. Поэтому своей ближайшей задачей городские власти считают оптимизацию работы общественного транспорта. На смену многочисленным маршруткам придут более просторные автобусы. Тем самым мы сможем уменьшить количество легкового транспорта на наших улицах, говорит начальник отдела транспортного управления г. Петрозаводска Роман Ванько. Если не сделать общественный транспорт привлекательным, то с каждым годом количество машин будет только возрастать.
Что же касается идей Афанасьева, то они вполне могут быть реализованы силами ТСЖ. Ведь, дворовые территории теперь их забота. И, как говорится, было бы желание. Сам же Владимир Афанасьев сейчас разрабатывает новый проект. Изобретатель воодушевился системами террасного земледелия, которое активно развивается в Китае, и считает, что в Петрозаводске можно создать нечто подобное. По такому же принципу, к примеру, на реке Лососинке Афанасьев предлагает соорудить купальни для горожан. Ведь, мест для отдыха в карельской столице не хватает точно так же, как и автомобильных стоянок.