На Урале острый дефицит парковок

На Урале острый дефицит парковок

30.01.2012
Новости

Стоянок для личного транспорта не хватает: гаишники — сигналят, власти — молчат.
Проблема парковочных мест в городах Среднего Урала по-прежнему остаётся острой. Очередная проверка областной ГИБДД показала, что во многих дворах, около магазинов и ведомственных зданий, не то, что поставить машину некуда, но и без пробок проехать мимо проблематично.
Сотрудники госавтоинспекции установили, что парковок не хватает возле 172 объектов массового скопления людей — имеются в виду торговые центры, учреждения здравоохранения, госвласти и соцобслуживания, авто- и железнодорожные вокзалы в разных городах области. Есть специально рассчитанные нормативы: площадь стоянки у ТЦ зависит от площади самого гипермаркета, количество мест для машин около офиса — от штата сотрудников, около кафе или ресторана — от количества сидячих мест. Придерживаются установленных правил, как видно, далеко не все. Мало того, примерно сотня таких объектов массового скопления людей работают вообще без стоянок, без единого места. Такие были выявлены в Екатеринбурге, Каменске-Уральском, Первоуральске, Алапаевске, Асбесте, Берёзовском, Белоярском, Верхней Салде, Невьянске, Реже, Ивделе, Карпинске, Кушве, Красноуральске и Нижней Туре.
Не хватает парковок и во дворах жилых многоэтажек — в ходе проверки таких выявлено 234. Как вы понимаете, цифра несколько условная, ведь инспекторы, конечно же, не могли проверить все без исключения дворы. Как нам пояснили в пресс-службе областного ГИБДД, выезжали только по тем адресам, которые уже засели в памяти (ведь анализ ситуации проводится далеко не в первый раз) или в отношении которых поступили жалобы жильцов.
Парковки-карманы нужны и на некоторых дорогах — гаишники насчитали более четырёх десятков таких участков уличной сети. Этого требует, прежде всего, безопасность движения, иначе брошенные на обочине автомобили сужают проезжую часть, подталкивая других водителей к опасному маневрированию.
К сожалению, ГИБДД может только в информационных письмах к главам муниципалитетов рассказать о результатах объезда, поставить их в известность — где, что и как. Права привлечь к ответственности или заставить выполнить рекомендации у ведомства нет. Кроме того, вопросы об увеличении парковочных мест периодически выносятся на рассмотрение территориальных комиссий по безопасности дорожного движения. Однако сити-менеджеры не затрудняют себя реконструкциями стоянок или обочин дорог. Поэтому пока, как констатируют сотрудники инспекции, всё очень печально, и изменений к лучшему не заметно.

Автор: Ирина ОШУРКОВА

Фото автора