Офисные центры манят парковками
Когда опытные девелоперы берутся за строительство офисных центров, они должны предусматривать то, что популярность готового объекта будет во многом зависеть от наличия мест под парковку автомобилей.
С одной стороны, это дополнительные вложения, причем, откровенно сказать, немалые. С другой стороны, это значительно увеличит скорость наполняемости бизнес-центра. Но те объекты, которые имеют достаточное количество парковочных мест, дороже тех центров, которые этого не предусматривают.
В любом крупном городе проблема паркингов вблизи офисных центров стоит очень остро, ситуация с офисами в Челябинске аналогична. Специалистами сделано заявление, что подобная проблема уйдет только в том случае, когда парковочные места станут платными. Их преимущество заключается в том, что за каждой конкретной машиной сотрудника будет закреплено место, которое не придется каждый день искать, причем, находиться оно будет, непосредственно, рядом со зданием офисного центра. Но будет ли возле конкретного бизнес-центра парковка, зависит от девелопера и тех средств, которыми он обладает.
Также парковка может быть открытой и крытой (паркинги). Открытая парковка не потребует глобальных вложений от девелопера, но потребует соответствующей площади, а вот с этим, как правило, проблематично. Что касается паркингов, то для них не нужно большой площади, они, в основном, располагаются под землёй и имеют несколько уровней. В случае с паркингами, проблема заключается в другом - они требуют очень больших вложений от девелопера. К тому же, стоит отметить, что окупаются паркинги долго - лет 10, при этом затраты на открытую наземную парковку вернутся в течение 2-3 лет.
Те объекты недвижимости, рядом с которыми построены паркинги, окупаются гораздо медленнее, за счет больших вложений в решение парковочного вопроса. С другой стороны, те бизнес-центры, которые могут похвастаться паркингами, заполняются на порядок быстрее, чем те центры, которые их не имеют. Задача девелопера в этом и состоит, чтобы нащупать эту точку в размере тех вложенных средств для создания инфраструктурной составляющей и той самой желаемой прибыльности объекта.
Офисные центры, которые строятся на периферии, могут позволить себе строительство наземных парковок, так как проблем с площадью, как таковых, здесь нет. Можно, конечно, и паркинг здесь себе позволить. На чем конкретно остановить выбор, решает девелопер, занимающийся продвижением этого объекта.