В сибирских регионах решают проблему нехватки автомобильных парковок
На центральных улицах Омска каждый будний день крайняя правая полоса занята припаркованными автомобилями. Отсюда серьезные пробки и проблемы при уборке снега. Нередко, чтобы навести порядок на дорогах, работникам служб благоустройства приходится просить помощи у сотрудников ГИБДД. Штрафы за неправильную парковку относительно небольшие - от 100 до 300 рублей. Перемещать автомобиль без присутствия владельца, как это предусматривается региональным законом в столице, в Омске нельзя. Впрочем, уже совсем скоро на дорогах областного центра начнет работать специальный прибор "паркон", и тогда, по словам стражей дорог, ни один из нарушителей не останется безнаказанным.
Антон Бондаренко, инспектор по особым поручениям ОГИБДД полиции УМВД России по г.Омску: "Сейчас прибор работает в тестовом режиме. Размечаются дорожные знаки".
Еще одна проблема - автомобили припаркованные во дворе. Здесь правила дорожного движения уже не действуют, и автолюбители оставляют свои машины на тротуарах и газонах. Решать этот вопрос, по словам сотрудников ГИБДД, должны либо сами жильцы, либо КТОСы. Правда, вот уже который год вопросы о том, что строить - строить во дворе детскую площадку или парковку - до сих пор остаются спорными.
Республика Бурятия
От беспорядочно припаркованных автомобилей страдают не только автомобилисты, но и пешеходы. И без того узкая проезжая часть затрудняет работу коммунальных служб. Порой во двор не могут заехать машины "скорой помощи" и пожарная техника. Машины ставят на проезжей части и на тротуарах. Даже запрещающие знаки не действуют на автомобилистов.
Сегодня в Улан-Удэ эта проблема все же сдвинулась с мертвой точки. Разработаны проекты, направленные на ее решение. Это создание современных, комфортабельных парковочных комплексов. Уже сейчас назначены площадки для освоения многоуровневых автостоянок
Ольга Сухих, заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Улан-Удэ: "Мы предлагаем со сносом ветхого жилья, с развитием этой территории, с освоением, со стройкой многоэтажной. Уже со зданиями, в том числе обязательно с условиями парковочных площадок".
Кроме этого, при проектировании новых микрорайонов обязательно учитываются потребности владельцев авто. Сегодня многоэтажки возводятся сразу с суперсовременными парковками. Но все же масштабные работы по реализации проектов начнутся только в этом году.
Республика Алтай
Проблема с парковками в Республике Алтай стоит не только во время снегопадов, она существует всегда. Особенно в единственном городе субъекта. Узкие улицы и небольшие тротуары не позволяют автомобилистам развернуться на широкую ногу.
Найти нарушителей нашей съемочной группе совместно с сотрудниками патрульной службы ДПС не заставило особого труда. На первом же километре от здания республиканской ГИБДД под знаком "Стоянка запрещена" штрафу подверглись порядка 10 автомобилистов.
Андрей Евсюков, водитель: "Надо больше парковок, в больших городах строят подземные, надземные - многоэтажные. Как-то уже решают эту проблему. У нас сдвигов не видно. И куда водителям – приходится нарушать из-за этого".
Где, что расширить и насколько? Вопрос решается на уровне республиканских властей. В этом им помогают предписания сотрудников ГИБДД.
Виктор Королев, инспектор отдельной роты ДПС ГИБДД МВД России по Республике Алтай: "Место для стоянки ограничено. Соответственно люди нарушают правила дорожного движения, заезжают под знаки, оставляют транспортные средства под знаком. Но все эти проблемы решаются".
На одного жителя в Республике Алтай приходится 2,5 автомобиля. Вместе с тем, число регистрируемых транспортных средств ежегодно только прибавляется. Соответственно автомобильный поток увеличивается, растет и загруженность улиц.
Андрей Романов, Александр Масляков, Владимир Попошев