Сергей Собянин: Будем сокращать число парковок в центре. По-другому нельзя

Сергей Собянин: Будем сокращать число парковок в центре. По-другому нельзя

13.01.2012
Новости

На встрече с журналистами мэр рассказал, как в этом году в Москве будут наводить порядок со стоянками.
- У нас парковочного пространства как такового в городе не создано, - отметил мэр. - Где хочешь, там и ставь машину. Нет ограничений никаких - ни разрешающих знаков, ни запрещающих... Вообще уникальный город правового беспредела в этой сфере. Надо просто выставить знаки, где можно парковать машину, а где нельзя, особенно в центре города. За счет этого объем парковок сразу сократится, может быть, на 10 или 20 процентов...
Как все это будет администрироваться? Во-первых, с 1 июля вступают в силу поправки в Административный кодекс, там штрафы в 3000 рублей, не забалуешь. Во-вторых, количество контролеров не очень хочется увеличивать, для этого есть неплохие технологии. Автомобиль просто едет вдоль улицы и фиксирует машины, которые стоят в неположенном месте. Потом владельцам будут рассылаться штрафы.
Остальное парковочное пространство по идее должно быть платным, - продолжил Собянин. - Но в первую очередь не для того, чтобы нажиться на этом, хотя неплохо получить прибыль, а чтобы создать дополнительный стимул пересесть на общественный транспорт. Я пока не готов сказать, когда и как все будет. Возможно, мы на первое время оставим парковочное пространство бесплатным, поскольку надо наладить администрирование. Потом постепенно начнем вводить плату. Кстати, когда в Лондоне так сделали, дорожная ситуация значительно улучшилась в течение двух лет.
Конечно, такие меры обычно вызывают отторжение. Но никто в мире другого варианта не придумал - ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, ни в Сеуле, ни в Париже. Ограничение парковки в центре города и развитие общественного транспорта - вот рецепт, который везде применяется. На меня могут обижаться, но если мы хотим решить проблему, то по-другому нельзя.
Новые парковки строить в городе будем и дальше, - сообщил мэр. - Мы сначала создадим и обозначим на улично-дорожной сети парковочные места, но постепенно будем строить капитальные и уменьшать затем стоянки на улицах, на тротуарах. В итоге через несколько лет в городе будут или платные стояночные места, или места, где запрещено парковаться. Внутриквартальные парковки для жителей и гостевые карманы как были бесплатными, так и останутся. Проблема еще и в том, что у нас часть жителей центра города паркуются не во дворе, а на улично-дорожной сети, потому что дворы маленькие, все забито. Для них мы как минимум ночью, а также в субботу и воскресенье будем разрешать свободную парковку на тех местах, за которые днем надо платить.