А может, штрафы за парковки взять и отменить?!
Я в курсе, что нарушать ПДД нехорошо. Но что поделаешь, когда у тебя встреча на улице Мясникова (думаю, многие минские водители знают, как непросто там припарковаться в будний день), времени - в обрез, а тут как раз место вдоль дороги. Под знаком. Аккурат рядом с какой-то «Волгой», на которых обычно исполкомовские чиновники ездят.
Дальше все предсказуемо: прихожу - машины нет («Волга», кстати, на месте, ну да ладно), звоню в «102», там говорят, куда эвакуировали... Потом, несмотря на век «одного окна», я часа полтора-два бегала между штрафстоянкой, ГАИ и банком. Нет, наказывать за нарушения закона нужно, иначе зачем же тогда закон. Но как бы это банально ни звучало, закон должен работать - в полной мере и для всех.
Кстати, Кодекс об административных правонарушениях предписывает применять в моем случае два наказания: предупреждение или штраф (ст. 18.22 часть 1). Выбирать их, как я полагаю, инспектор ГАИ должен исходя из злостности моего поступка. Инспектор ДПС ОГАИ Московского района города Минска, видимо, эту злостность определил чуть ли не с порога:
- Готовьте 35 тысяч на штраф.
А я, наивная, думала, что меня для начала просто предупредят. У меня же первый раз, записей в талоне нет. А тут сразу - «высшая мера»!
Пользуясь служебным положением, я узнала в ГАИ статистику по штрафам за парковку. И вот оказывается, за десять месяцев в Минске штрафы получили 25 174 человека, а предупреждение - всего-то 523. На вопрос, почему так мало предупреждений, отвечают просто: «Вы же знаете, что у нас в городе с парковкой творится, предупреждение выносят, только если нарушитель инвалид, или человеку плохо стало и он машину бросил, или еще какие-то исключительные обстоятельства случились».
Дальше можно сколь угодно долго философствовать на темы недостаточного количества паркингов и стоянок, их стоимости, доступности... И оправдываться, что машину просто негде оставить!
Но лучше взглянем на другую цифру. За минусом штрафа ГАИ «освобождение» эвакуированной машины обошлось лично мне в 200 тысяч рублей (150 тысяч - непосредственно эвакуация и 50 тысяч - услуга стоянки в сутки). И все они пошли на счет некоего ЧП «Леонард-Сити», которому принадлежит штрафстоянка на задворках улицы Аэродромная. И вот теперь я хочу знать, почему эти деньги не идут в городской бюджет? Почему на них не строят дополнительные парковки? Почему ЧП «Леонард-Сити» берет с меня деньги за стоянку за сутки, а не за два часа, которые там простояла моя машина? Выгодный бизнес, особенно, если учесть, что по той же упрямой статистике только на две из десяти машин в славном городе Минске имеется законное парковочное место. Остальные восемь - потенциальные нарушители.
И сразу почему-то вспомнилась еще одна водительская тема. Грузия, а за ней и Украина в свое время отменили техосмотр для частных авто. Мол, талоны все равно покупают. Я, конечно, ни на что не намекаю, но, может, нам тоже пока штрафы за парковку взять и отменить? Ну, пока парковок больше не станет? Ну а потом уже наказывать по полной (чтоб штраф как в Европе) и всех (чтоб и «Волга» тоже под знаком не стояла). А то ведь так у нас парковочная проблема еще сто лет решаться будет.
Ольга АНТИПЕНКО