Табло предупредят о месте на парковке

Табло предупредят о месте на парковке

22.11.2011
Новости

В декабре на Садовом и Третьем кольцах появятся парковки. О наличии свободных мест для автомобилей водителей будут оповещать с помощью информационных табло. Кроме того, специальные экраны будут отображать адреса и загруженность автостоянок на подъезде к различным районам мегаполиса. Такие парковки станут частью интеллектуальной транспортной системы города и должны будут помочь разгрузить улицы столицы. Дорожные эксперты считают, что это поможет автолюбителям уменьшить потери времени при перемещении в городе.
В Москве с декабря начнет работу пилотный проект, позволяющий столичным автолюбителям заранее узнавать о загруженности столичных парковок. Четыре городские стоянки будут оборудованы системами информирования водителей о наличии свободных мест, заявил «МН» руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Игорь Королев. Также электронные табло будут расположены на некотором удалении от парковок, достаточном, чтобы водители смогли скорректировать свой маршрут в зависимости от полученной информации. На этих табло водители смогут увидеть данные об общем количестве парковок в районе, а так же уточнить их загруженность. «В Москве этот проект – приоритетная задача, поставленная нам мэром. В будущем, все парковки, которые появятся в городе, будут обустроены системой контроля мест и информирования»,— пояснил Игорь Королев.
Это нововведение, по словам руководителя ЦОДД, поможет улучшить транспортную ситуацию в городе. «Водитель сможет заранее узнать, что на парковке нет свободных мест, и принять решение о том как двигаться дальше по городу и где оставить автомобиль, а возможно и вовсе пересесть на общественный транспорт»,— рассказал Королев. В качестве площадок для размещения новых паркингов, по его словам, выбрано несколько адресов на Садовом кольце, а также подэстакадное пространство на Третьем кольце (ТТК).
Руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко полагает, что лучше всего было бы располагать такие паркинги на разном расстоянии от центра. «Сейчас будет идти процесс оттачивания технологии, сбора информации о том, как работают парковки, как меняются транспортные потоки от их наличия, пользуются ли ими водители. Расположить их в разных районах было бы лучше всего — они в любом случае не станут пустовать»,— пояснил эксперт.
По мнению Ткаченко, проект в любом случае положительно скажется на ситуации в городе, и организация системы информирования поможет сократить потерю времени водителей на поиск парковочного места. «Это конечно вторичные издержки для автомобилистов, но их нельзя списывать со счетов»,— полагает он.
«В Лондоне автовладельцы очень активно используют информацию о количестве парковочных мест на подъезде к местам назначения и меняют в зависимости от этого свои маршруты»,— пояснил ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников. В целом эксперт оценил меру как прогрессивную и нужную для города.
Научный руководитель НИИ Транспорта Михаил Блинкин полагает, что речь должна идти не только об информировании водителей, а о полноценном управлении парковочным пространством столицы. «На многих парковках уже есть табло с информацией о количестве свободных мест, это не новость, но многие из них стоят наполовину пустые, а дороги забиты автомобилями»,— негодует Блинкин.