Конец гаражной войне? Или нас опять обведут вокруг пальца?
К Дню Народного Единства МО «Петергоф» приняло законодательную инициативу, которая может завершить гаражные войны, захлестнувшие Санкт-Петербург в последние годы, еще при прежнем губернаторе Валентине Матвиенко.
Несколько лет гаражники воюют с застройщиками и чиновниками за свои гаражи и имущество внутри них. Последние же выселяют гаражников и выбрасывают их имущество на улицу, нередко с человеческими жертвами. Так, на Кубинской улице при выселении гаражников использовалась газовая атака. Пожилые люди заперлись в своих гаражах, надеясь сохранить свое скромное имущество. К воротам подвели трубы от УАЗов и стали закачивать выхлопные газы в гаражи. Затем взломали двери и вытащили потерявших сознание стариков. Гаражи сносили без компенсаций. Иногда происходили странные пожары, когда внезапно загорались бетонные конструкции тысяч гаражей. Гаражники неоднократно баррикадировались внутри гаражных кооперативов, держа круговую оборону, закидывая строителей камнями.
По уровню жестокости гаражные войны были на грани гражданской войны. У сотен тысяч людей отбиралось имущество в пользу двух-трех бизнесменов. И это явление чрезвычайно опасно, так как достаточно камни заменить охотничьими ружьями - и столкновения перерастут в реальную войну.
Интересно, что самые жестокие военные действия велись там, где гаражи сносили люди Олега Дерипаски. Причем, почти все нынешние владельцы земли под гаражами приехали из Лондона или живут там. Например, Евгений Бонд, купивший землю под гаражами на Витебском пр. Отбирание имущества у сотен тысяч автомобилистов – прямая провокация гражданской войны. Автономисты - в основном, мужчины, а гаражные кооперативы - бетонные крепости. Замысел вполне очевиден, и иностранный след, ведущий в Лондон, также заметен.
Сейчас губернатор Георгий Полтавченко сделал первый шаг, чтобы остановить гаражные войны. Он наложил мораторий на снос гаражей до января 2012 года. Но этих мер может не хватить. Так как в отдельных случаях компенсации уже платили, а альтернативные участки давали (и потом отбирали). Обычно компенсации в 5 раз ниже рыночной стоимости гаражей. К тому же, это - все равно принуждение к продаже, ведь людям некуда будет деть свое имущество, которое вместе автомобилями находится в гаражах. Свободная же земля под стоянку в черте города всегда лишь временная мера, так как на любой участок претендует десяток инвесторов. И хорошо если гаражники там просуществуют 5 лет. Таким образом, пока это лишь откладывание конфликта на более поздний срок.
Поэтому мы создали законодательную инициативу о передаче земли под гаражами в собственность владельцам гаражей. Это не отменяет инвестиций и строительство на этом участке. Просто тогда инвестору нужно будет договариваться с самими гаражниками и на справедливых условиях. И тут уже будут рыночные компенсации стоимости гаражей, места в паркингах рядом по адекватным ценам (и появление паркингов как таковых) и т.п. Не стоит забывать и о том, что чрезмерная плотность застройки в черте города ведет к чрезмерным автомобильным пробкам. А отсутствие гаражей вблизи домов к хаотичным парковкам на газонах, около домов и на прилегающих улицах.
Настолько ли все безоблачно, как о том сообщают представители МО «Петергоф»? С таким вопросом мы обратились к специалистам, для кого борьба за интересы гаражников Санкт-Петербурга – дело чести. Вот, что ответил нам Борис Карпов, председатель Межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж»:
«Сразу видно, что люди только проснулись и видели сны про английский след. Приватизация земли под гаражами - пройденный этап. КПРФ и СР больше года пытались продвинуть идею в ЗАКС СПб. В итоге, закон был принят, но без этих поправок. Закон, равно как и второй мораторий – фикция. Гаражи сносят и по сей день, только «тихо». У меня сложилось впечатление, что гаражи и людей оставят в покое только после смены власти в стране. А это, как нетрудно понять, принесет другие беды. Конец гаражной войне наступит при начале гражданской... Печально».