Власти могут вернуться к идее платной парковки в ЦАО

Власти могут вернуться к идее платной парковки в ЦАО

26.10.2011
Новости

В Москве все-таки может быть введен полный запрет на бесплатную парковку в центре города. С просьбой издать соответствующее распоряжение к столичным властям намерен обратиться научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
По мнению специалиста, сделать парковку в пределах Садового кольца исключительно платной необходимо для того, чтобы разгрузить «непроходимые» улицы. «В столице появились выделенные полосы для общественного транспорта, но пассажиров в автобусах больше не стало, — пояснил Блинкин. — Центр парализуют пробки. Запрет на бесплатную парковку в этих местах должен побудить людей оставлять свои машины в отдаленных районах города и пересаживаться на общественный транспорт».
С похожей инициативой весной этого года уже выступал префект ЦАО Москвы Сергей Байдаков. Тогда он назвал конкретную цифру, заявив, что плата за парковку в центре города должна достигать 500 рублей в час. Это вызвало бурю эмоций и нелестных комментариев не только от простых автомобилистов: заявление чиновника публично осудил и столичный мэр Сергей Собянин.
Впрочем, и сегодня правозащитники восприняли предложение Блинкина в штыки. «Такое решение было бы удобно чиновникам, чтобы выдавить простых автомобилистов из центра города и без проблем добираться на работу, — сказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Ни в одном городе мира центр не заселен чиновниками настолько, как в Москве».
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заметил, что запрет на бесплатную парковку на центральных городских улицах не спасет ситуацию. «Если такая стоянка станет исключительно платной, тут же начнут появляться лжепарковщики, и края дорог останутся такими же заставленными, как и сейчас, — пояснил эксперт. — На улицы будут продолжать выезжать эвакуаторы, которые, как правило, мешают движению не меньше, чем автомобили на тротуарах».
По его словам, чтобы бороться с беспорядочной парковкой в ЦАО, нужно в целом упростить порядок предъявления штрафов автомобилистам. «В Китае, к примеру, работник соответствующей службы просто фотографирует неправильно припаркованную машину и тут же выписывает штраф, — пояснил Лысаков. — И фото является достаточным доказательством совершенного правонарушения».
Городские депутаты предположили, что о введении запрета на бесплатные стоянки в центре можно будет говорить только после того, как в городе будет достаточно развита современная система общественного транспорта и перехватывающих парковок.
«Во многих европейских столицах поставить автомобиль на центральных улицах можно исключительно за деньги», — заявил председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов. Он добавил, что данное решение может быть принято, но оно должно обсуждаться одновременно с действиями по развитию сети подземных стоянок и наземных гаражей, выпуску на дороги современного, комфортабельного и скороходного общественного транспорта и увеличению количества выделенных полос и перехватывающих парковок в городе.