Строительство многоуровневых стоянок в Курске должно решить проблему паркинга
Количество частного автотранспорта ежегодно увеличивается, что создаёт трудности с их размещением. Кто-то оставляет свой транспорт в гараже или на стоянке, кто-то паркуется во дворе, а кто-то оставляет автомобиль где ему вздумается.
Одним из основных путей решения данной проблемы, по мнению председателя комитета архитектуры и градостроительства города Курска Виктор Казьмин, является строительство многоуровневых гаражей-стоянок для автомобилей. В настоящее время комитетом выданы разрешения на строительство многоуровневых гаражей-стоянок различного типа по улицам Садовая, Орловская, Челюскинцев, Перекальского, Бойцов 9-й дивизии, 1-я Щигровская с общим количеством парковочных мест 1454.
В прошлом году введены в эксплуатацию два подземных гаража: на 86 машино-мест – по проспекту Победы и на 57 – по проспекту Клыкова. Однако практика показывает, что скопление машин в городских дворах является отнюдь не только следствием отсутствия организованного паркинга, но и нежелания курян хранить своё транспортное средство на платных автостоянках, даже расположенных в радиусе пешеходной доступности (800 метров). Автовладельцы сначала занимают места на существующих во дворах парковочных площадках, а потом, не задумываясь, ставят машины на газоны, тротуары. В связи с этим комитет экологической безопасности и природопользования предложил увеличить штрафы за порчу газонов, сообщает пресс-служба мэрии.
Кроме того, жильцы дома могут самостоятельно принять решение о выделении части дворовой территории под организацию автостоянки. Решения по использованию земельного участка, в том числе по организации дворового пространства с учётом уровня автомобилизации принимаются большинством голосов собственников помещений (не менее двух третей от общего числа). Решение может касаться расширения проезжей части, ограничения въезда на газоны и тротуары, организации дополнительных заездных (парковочных) «карманов», дополнительных гостевых парковок, причем в последнем случае СанПиН не требуют наличия разрывов между местом стоянки и объектами застройки. При этом следует знать, что организация дополнительных мест для автопарковки и установка устройств, препятствующих проезду автомашин, в том чисе на газоны и тротуары, требует разработки проектной документации – генерального плана и согласования его в установленном порядке с представителями коммунальных служб, ГИБДД и главным архитектором Курска.