В Новосибирске наступает эпоха подземного строительства

В Новосибирске наступает эпоха подземного строительства

09.09.2011
Новости

О том, почему не стоит расширять улицы города, и как избавить Новосибирск от пробок, в интервью Сибкрай.Ру рассказал главный архитектор Новосибирска В. Фефелов. Вначале он прокомментировал высказывание своего предшественника (В. Арбатского), который назвал Новосибирск большой деревней: «Нельзя говорить про Новосибирск, что это деревня. Москва – тоже большая деревня по сравнению с Санкт-Петербургом. Но некоторая неорганизованность в городском пространстве Новосибирска присутствует. Есть желание эту неорганизованность упорядочить. Нужно быть везде последовательным. Если мы хотим создать нормальный композиционные ансамбли, то естественно здесь разговор не только о качестве возведения объекта, а прежде всего о создании необходимой архитектурной среды». В разговоре он отметил необходимость при строительстве торговых комплексов вдоль больших магистралей принятия комплексного решения, чтобы не совершать градостроительных ошибок, оценил дорожную ситуацию в районе ТЦ «Аура»: «Если смотреть на схему развития этого места, то предполагается что там будут развязки, но пока неизвестны сроки их строительства. Чтобы этот больной узел убрать, необходимо построить развязку чуть дальше улицы Ипподромской». Также В. Фефелов поделился своим видением решения проблемы пробок в Новосибирске. «Смещение приоритета с частного транспорта на общественный транспорт. Создание перехватывающих парковок - это должна быть система, к которой мы только приближаемся. В частности на площади Маркса уже принято решение по строительству такой парковки. Другое дело будут ли ей пользоваться водители. На улице Романова была построена первая механизированная парковка, но она пустует, потому что наши водители – нигилисты, они игнорируют знаки, хотя работают эвакуаторы. Но другого пути, как вводить плату за парковочные места, нет», - отметил архитектор. Также он отметил, что при развитии метрополитена необходимо создание перехватывающих парковок на конечных станциях, чтобы исключить лишние автомобили из транспортной схемы центральной части города, где явный перегруз по количеству машин. По поводу строительства новых станций В. Фефелов сказал: «Сейчас строительство метро в Новосибирске прекращено, но мы надеемся на лучшие времена».