Бесплатных парковок в Уссурийске не будет
Владельцы парковок, расположенных у гостиниц, СТО, ресторанов, магазинов и т.д. обязаны официально зарегистрировать их, оборудовать и содержать
Глава Уссурийского городского округа подписал постановление, утвердившее методику формирования тарифов на услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к местным автодорогам общего пользования.
Начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации Сергей Орлов отметил, что теперь все без исключения владельцы парковок, расположенных, например, около гостиниц, станций технического обслуживания автомобилей, шиномонтажных комплексов, а также магазинов, ресторанов, кафе, баров, столовых и других предприятий торговли и пунктов общественного питания, обязаны официально зарегистрировать их, оборудовать и содержать. В противном случае эти объекты дорожного сервиса ликвидируют.
- Соблюдением норм, правил и стандартов при строительстве автопарковок озабочены многие ведомства нашей страны, включая МВД, службу общественной безопасности и Главное управление государственной инспекции дорожного движения, - говорит Сергей Александрович. - Дело в том, что при проектировании таких объектов не всегда учитываются требования, предъявляемые к ним силовыми структурами и правоохранительными органами. Во внимание зачастую не берутся даже их потребительские свойства. Поэтому решено навести в этой сфере порядок.
Другими словами, поясняет газета "Коммунар", автомобиль, припаркованный, допустим, возле придорожной закусочной "Стоп-лайн", не должен создавать помех движению транспортных средств, занимая своим кузовом часть дороги. Выезд с парковки тоже не может затруднять попутный проезд, а тем более создавать на дороге аварийные ситуации. Нередко также наблюдается, что на парковках торговых центров отсутствует разметка. В результате водители ставят машины как попало, хотя свободных мест на площадке предостаточно.
- Вакханалия в этом вопросе закончилась, - продолжает Сергей Орлов. - Сейчас им будет заниматься только МУП БОСС, которому все дороги округа переданы в оперативное управление. Поэтому владельцам существующих парковок необходимо посетить производственный отдел этого муниципального унитарного предприятия. Телефон для справок 26-53-37.
А чтобы в городе или селе построить новую парковку или стоянку для машин, предстоит сначала согласовать ее технические условия со специалистами МУП БОСС. Услуга, разумеется, платная. Стоимость выезда к месту присоединения объекта дорожного сервиса "привязана" к затраченному на него времени. После этого владелец будущей автопарковки или стоянки прилагает технические условия к проекту своего объекта дорожного сервиса, заключает договор аренды на земельный участок и лишь затем приступает к строительству.
- Сегодня на территории Уссурийска функционируют 87 так называемых гостевых автомобильных парковок, построенных коммерческими структурами. Но лишь единицы соответствуют нормам, правилам и требованиям, - заявляет Орлов. По его словам, глубина каждой парковки должна быть 3,5 метра, ширина (из расчета на одну машину) - не менее 2,5 метра. Кроме того, уровень площадки должен соответствовать уровню дорожного полотна, а не быть выше или ниже, создавая водителям неудобства при въезде и выезде.
Выходит, большую часть парковок в городе предстоит переделывать. Значит, коммерсантам придется вкладывать в их реконструкцию дополнительные средства. Чем это обернется для потребителей товаров и услуг, гадать не приходится. Либо въезд на площадку перед торговой точкой будет платный, либо цены на одежду, обувь и продукты питания вырастут. Предприниматели наверняка "отобьют" свои деньги именно таким способом.
- Во-первых, не забывайте, что мы уже 20 лет живем в государстве с рыночной экономикой. Во-вторых, я считаю, что повышения цен не произойдет, - не соглашается Сергей Александрович. - В Санкт-Петербурге нашли выход из положения. Владельцы ресторанов выдают своим посетителям квиток. Без него и чека за обслуживание они не могут бесплатно забрать машины с парковок. Если чека нет, будь добр, заплати за стоянку.
Это коснется и муниципальных автопарковок, развитие которых предполагается в городе. Они предназначены не для суточных стоянок, а для временной остановки транспорта.