Проблема парковки автомобилей стала настоящим бичом для Сургута

Проблема парковки автомобилей стала настоящим бичом для Сургута

17.08.2011
Новости

Сургутские дворы давно заполонили стихийные парковки. Причем не только центр города, где даже в планировке не было стоянок для автомобилей, но и новые микрорайоны, дома в которых оборудованы паркингами.
Сегодня в городе зарегистрировано почти 145 тысяч машин, и каждый год в Сургуте становится еще на полторы тысячи автомобилей больше. Проблемы возникают не только на дорогах, но и в жилых зонах. Особенно вечером, когда водители в поисках пристанища для своего авто превращают дворы в стоянки. После шести на придомовых территориях наступает настоящий час пик, с пробками и конфликтами. Причем это происходит даже там, где есть паркинги.
Платные стоянки не пользуются популярностью у сургутских автомобилистов. В то время, когда горожане огораживают куски дефицитного асфальта столбиками и цепями, в подземных стоянках — сотни метров пусть не бесплатной, но пустующей площади. Ежемесячная стоимость аренды — примерно 4 тысячи рублей, а можно выкупить парковочное место в собственность. Для этого придется заплатить около 400 тысяч. Однако люди не хотят тратить деньги, когда рядом есть бесплатные места.
Конечно, автовладельцев понять можно — удобнее и дешевле поставить машину рядом с подъездом. Но и ценовая политика застройщиков обоснована. Строительство подземных сооружений затратно, оно не окупится, даже если все места будут проданы на долгие годы и по более высокой цене. Однако подрядчики обязаны обеспечить новостройку паркингом из расчета одно место — на одну квартиру. Такое решение принято городской думой.
Когда Сургут только строился, такие вопросы, как создание гаражей и парковочных мест для автомобилей, не рассматривались. Теперь чиновники и депутаты пытаются решить эту проблему, обязав застройщиков возводить паркинги, которые в итоге остаются невостребованными. Страдают и строители, которые выполняют, как оказалось, никому не нужную и дорогую работу, и жители города. Дворы заставлены машинами, и пешеходам там места нет. Чтобы изменить ситуацию, власти города готовы пойти на жесткие меры и начать строго спрашивать с нарушителей, паркующих свои автомобили в неположенных местах.
Безлошадные сургутяне, которых автолюбители сделали второсортными участниками движения, с таким предложением наверняка согласятся. А вот среди владельцев машин это вызовет возмущение. Между тем, главная проблема состоит не столько в просчетах при застройке и проектировании города, сколько в том, что соблюдение законов не является нормой для самих горожан.
Автор: Парий Ольга