Проблема парковки автомобилей стала настоящим бичом для Сургута
Сургутские дворы давно заполонили стихийные парковки. Причем не только центр города, где даже в планировке не было стоянок для автомобилей, но и новые микрорайоны, дома в которых оборудованы паркингами.
Сегодня в городе зарегистрировано почти 145 тысяч машин, и каждый год в Сургуте становится еще на полторы тысячи автомобилей больше. Проблемы возникают не только на дорогах, но и в жилых зонах. Особенно вечером, когда водители в поисках пристанища для своего авто превращают дворы в стоянки. После шести на придомовых территориях наступает настоящий час пик, с пробками и конфликтами. Причем это происходит даже там, где есть паркинги.
Платные стоянки не пользуются популярностью у сургутских автомобилистов. В то время, когда горожане огораживают куски дефицитного асфальта столбиками и цепями, в подземных стоянках — сотни метров пусть не бесплатной, но пустующей площади. Ежемесячная стоимость аренды — примерно 4 тысячи рублей, а можно выкупить парковочное место в собственность. Для этого придется заплатить около 400 тысяч. Однако люди не хотят тратить деньги, когда рядом есть бесплатные места.
Конечно, автовладельцев понять можно — удобнее и дешевле поставить машину рядом с подъездом. Но и ценовая политика застройщиков обоснована. Строительство подземных сооружений затратно, оно не окупится, даже если все места будут проданы на долгие годы и по более высокой цене. Однако подрядчики обязаны обеспечить новостройку паркингом из расчета одно место — на одну квартиру. Такое решение принято городской думой.
Когда Сургут только строился, такие вопросы, как создание гаражей и парковочных мест для автомобилей, не рассматривались. Теперь чиновники и депутаты пытаются решить эту проблему, обязав застройщиков возводить паркинги, которые в итоге остаются невостребованными. Страдают и строители, которые выполняют, как оказалось, никому не нужную и дорогую работу, и жители города. Дворы заставлены машинами, и пешеходам там места нет. Чтобы изменить ситуацию, власти города готовы пойти на жесткие меры и начать строго спрашивать с нарушителей, паркующих свои автомобили в неположенных местах.
Безлошадные сургутяне, которых автолюбители сделали второсортными участниками движения, с таким предложением наверняка согласятся. А вот среди владельцев машин это вызовет возмущение. Между тем, главная проблема состоит не столько в просчетах при застройке и проектировании города, сколько в том, что соблюдение законов не является нормой для самих горожан.
Автор: Парий Ольга