Гаражные проблемы
Сегодня стоимость парковок в Москве одна из самых высоких в мире
Среднестатистическая ежемесячная ставка аренды находится в районе $430 за «машиноместо». Такой высокий средней уровень по столице держится за счет центрального округа Москвы, который испытывает острую нехватку парковочных мест, что дает возможность собственникам устанавливать заоблачные цены при сдаче машиномест.
С таким показателем российская столица приближается к Нью-Йорку, где месячная парковка стоит $533—541, и Манчестеру, где оставить свой автомобиль можно за $429.
Если же брать в расчет парковки в столичном «Сити», то тут Первопрестольная легко сможет обогнать американских конкурентов. Цена на подземные паркинги в «Москва-Сити» колеблется в районе от $400 до $700. За пределами же центра стоимость парковок более демократична и составляет порядка $250—350 за машиноместо в месяц.
Правда, тут стоит отметить, что рекордные ставки в центре столицы достигаются за счет нескольких офисных комплексов с не самой демократичной ценовой политикой. Например, наиболее дорогие машиноместа располагаются в бизнес-центре «Романов Двор» - это $700, Смоленском пассаже - $670, как не странно, Военторге - $612. Высокая стоимость паркингов именно в этих объектах объясняется тем, что возможность припарковать автомобиль вблизи них на улице практически равна нулю. Кроме того, офисы в данных комплексах входят в число наиболее дорогих.
Несмотря на установку нового мэра столицы Сергея Собянина, который пропагандирует увеличение числа парковок в ЦАО и снижение стоимости на существующие парковки, реальная динамика цен идет вразрез с его установками и не думает снижаться. И не будет, пока этот вопрос не будет решен кардинально, то есть не будет возведено достаточное количество парковок и стоянок. Правда, не все так печально и безнадежно. Правительство Москвы после эксперимента в Южном административном округе Москвы, где были построены быстровозводимые гаражи, продолжают распространять это ноу-хау на другие районы города. Однако, даже если будут максимально соблюдаться заявленные темпы строительства, для решения гаражного вопроса потребуется не менее 14 лет. Но за это время число машин в городе увеличится и гаражная проблема в Москве вновь останется нерешенной. Правда, она станет не такой катастрофичной, как сейчас, что не может не радовать.
За счет увеличения количества гаражей, правительство Москвы надеется разгрузить не только центр города, но и его окраины. Ведь понятно: чтобы решить проблему пробок, нужно убрать машины с тротуаров в центре города, а для этого каждому владельцу машины необходимо предоставить по гаражу. Да и разгрузить дворы Москвы от машин за счет массового строительства быстровозводимых парковок тоже бы хотелось, чтобы и детям было где погулять, и бабушкам посидеть, и дворы чтобы начали радовать зелеными насаждениями, а не разнокалиберными транспортными средствами, заполонившими не только тротуары, но и газоны.