Какими будут парковки?

Какими будут парковки?

25.07.2011
Новости

Исполком горсовета принял решение, в котором определяется Порядок проведения конкурса на обслуживание мест парковки, кто и как будет оценивать его результаты, каким образом будет потом взиматься сбор с владельцев автотранспортных средств.
Перечень работ, которые по договору будут вменены в обязанность победителю, включает такие пункты, которые, мягко говоря, способны удивить многих жителей Горловки. Например, первым пунктом участник конкурса обязуется в случае победы осуществить разметку территории. Насчет необходимости возразить трудно, но для начала интересно бы знать, каким образом можно разметить асфальт, которого просто нет? Например, на территории возле центрального рынка, где асфальтовое покрытие давно уничтожено колесами машин, испещрено глубокими ямами и следами ручьев из порывов?
Вторым пунктом, который берет на себя победитель, значится обязанность ежедневно убирать территорию, для чего владелец парковки должен заключить с перевозчиком договор на вывоз мусора. Далее идет обязанность присматривать за транспортными средствами, расположенными на парковке. Каждому автовладельцу контролер (которых должно быть не менее двух и у каждого при себе должно быть удостоверение) обязан выдать чек, подтверждающий внесение оплаты.
Порядок определения победителя подразумевает некоторые дополнительные условия, дающие преимущество перед конкурентами. Если, например, претендент обязуется одеть своих парковщиков в спецодежду, ему это засчитывается в виде баллов. Если установит урны для мусора и будет за ними следить, – тоже. А если собирается самостоятельно оборудовать место парковки, уложив его плиткой или асфальтом, то одно это даст ему двойное преимущество перед остальными.
Что и говорить, при условии выполнения обязательств, предусмотренных положением о конкурсе на обслуживание мест парковки, все они довольно быстро могут быть приведены в соответствие с самыми строгими запросами. Конечно, и водители за пользование такой «цивилизованной» парковкой готовы платить реальную цену. Кстати, тариф, который был установлен исполкомом недавно, не выходит за пределы 2-6 грн. в час с одного парковочного места. С такими тарифами, если предприниматель что и вложит, «отбивать» затраты придется долго. Хотя, если не будет конкурентов (и в «Положении…» об этом тоже сказано), можно вообще не беспокоиться о каких-то дополнительных критериях оценки. Ни о спецовке для контролеров, ни об асфальтировании – конкурсная комиссия проголосует за то, что есть, по принципу «на безрыбье и рак – рыба».
Жаль, конечно, если так получится. Хочется в вопросах парковки хотя бы элементарной культуры, которой, к сожалению, до сих пор нет.
С. ГОЛОВИНА