Арбитражный суд: в аэропорту монопольно высокие цены на парковке

Арбитражный суд: в аэропорту монопольно высокие цены на парковке

11.07.2011
Новости

Арбитражный суд области признал правомерность решения Челябинского УФАС России в отношении ОАО «Челябинское авиапредприятие», установившего экономически не обоснованные цены на услуги платного автопарковочного комплекса и навязывающего потребителям невыгодный порядок расчета за парковку. ЧАПу грозит штраф в размере 138 500 рублей.
Напомним, антимонопольный орган установил, что стоимость услуг комплекса зависит от времени нахождения автомобиля на парковке, для чего на территории аэропорта имеются приборы, фиксирующие продолжительность стоянки. Так, на момент вынесения решения ФАС – 6 мая 2010 года – стоимость стоянки за первые сутки составляла 1450 рублей. В течение первых пяти часов была установлена получасовая тарификация в размере 50 рублей за каждые 30 минут, в течение последующих часов первых суток – часовая тарификация в размере 50 рублей. Плата за суточную стоянку после первых 24 часов установлена в размере 200 рублей. При этом время бесплатного нахождения автомобиля – 15 минут. При этом было признано, что другая, бесплатная стоянка не является альтернативой парковке на привокзальной площади аэропорта.
Челябинским УФАС было также установлено, что время стоянки на территории платной парковки округляется ОАО «ЧАП» в большую сторону, то есть фактически потребители должны оплачивать неоказанные услуги. Между тем оборудование комплекса позволяет осуществлять посекундную тарификацию продолжительности парковки транспортных средств, что может снизить размер платы за стоянку. Кроме того, парковка может функционировать без участия обслуживающего персонала, оплата труда которого существенно влияет на стоимость услуг автопарковки. Стоит отметить, что ЧАП включило в состав затрат на парковку и расходы, не связанные с деятельностью по оказанию услуг автопарковочного комплекса, например, получение юридической помощи.
Арбитражный суд подтвердил правомерность решения ФАС. По мнению суда, ОАО «ЧАП» необходимо обеспечить безопасность предоставления услуг аэропорта, а не создать платный автопарковочный комплекс, направленный на извлечение прибыли путем предоставления платных услуг автопарковки на территории привокзальной площади.