Тоннельные парковки - почему нет?

Тоннельные парковки - почему нет?

29.06.2011
Новости

Проблема паркингов в Казани стала уже общей головной болью - как властей, так и автовладельцев. Автомобильный парк растет как на дрожжах, а вариантов его размещения не так уж и много, к тому же общее мнение заключается в том, что строить многоярусные паркинги - как надземные, так и подземные - невыгодно. Между тем есть разработки, которые снимают этот вопрос. Речь - о так называемых тоннельных парковках.
Проект таких парковок был разработан еще в 1994 году Научно-техническим центром Мосинжстроя. Он предполагал строительство под проспектами и улицами столицы, в первую очередь в центральных ее районах, подземных гаражно-паркинговых комплексов тоннельного типа закрытым щитовым способом, рассказывает один из разработчиков кандидат технических наук почетный член Тоннельной ассоциации России Владимир Павлович Самойлов.
Учитывая сложности строительства тоннелей такого большого диаметра и необходимость привлечения значительных сил и средств на проектирование и само строительство тоннельных гаражей, самодеятельной группой энтузиастов была создана совместная российско-германская фирма "Камея-Джет-Паркинг". Инвестором начального периода строительства согласилась выступить германская фирма "Интеркон". По просьбе фирмы "Камея-Джет-Паркинг" Научно-технический центр Мосинжстроя в 1995-96 гг. разработал небольшой эскизный проект конструкции гаражно-паркингового комплекса, включая чертеж комплекса общей длиной около 8,8 км, располагающегося по обеим сторонам Кутузовского проспекта в районе между гостиницей "Украина" и Поклонной горой.
Расчетом, произведенным в 1996 году НТЦ Мосинжстроя по заказу фирмы "Камея-Джет-Паркинг", чистая строительная стоимость одного машиноместа гаражного тоннеля внутренним диаметром 9,7 м по расценкам практически советского времени с использованием переводного коэффициента 100 составила 15 тыс. долл. со сроком окупаемости 5 лет. Экземпляры этого расчета вместе с эскизным проектом комплекса по Кутузовскому проспекту были переданы фирмам "Камея-Джет-Паркинг" и "Интеркон", которые ввиду явного нежелания мэрии Москвы решать вопрос выделения объектов для строительства тоннельных гаражей прекратили свою деятельность в России.