Механический паркинг: как это работает
В Новосибирске накануне, 22 июня, торжественно открыли механизированный паркинг для авто. Мы испытали "чудеса техники" на себе. Оказалось удобно, но дороговато.
На улице Романова, за Домом Быта, где расположилась механизированная парковка, машинами заставлено все плотно. Стоят везде, включая большую часть проезжей части и пешеходные переходы. Но, протолкавшись к въезду на парковку, мы обнаружили совершенно пустующую площадку и прогуливающихся вокруг работников паркинга, которым явно было нечем заняться. Несмотря на широкий резонанс в прессе, машин внутри оказалось не то чтобы немного, а вовсе две. "Четыре машины еще были, но они уже уехали", - пояснил парковщик. Дав нам указание выровнять машину, он удалился в комнату, откуда оператор управляет процессом, видимо, обрадовать коллегу, что наконец-то появился клиент.
Въезд в парковку достаточно компактный, поэтому рядом висит табличка с рекомендациями – высадите пассажиров, сложите зеркала и антенну. Впрочем, нормально прицелившись, на среднего размера автомобиле проехать можно и так.
Внутри нас встречало табло с указаниями, выдающимися бегущей строкой, и зеркало, удобно отображающее положение машины. Команды табло на всякий случай дублировал стоящий рядом парковщик. "А на сигналку ставить надо?" – спросила я. "Нет, лучше отключить, а то она вопить будет, - рассказал он. – Их там потряхивает немного, сигнализация постоянно срабатывает".
После того, как вы поставили машину, заглушили и вышли из нее, вам необходимо "очистить помещение", потому что постановка авто в ячейку происходит за закрытыми дверьми и только в отсутствии людей. На выходе нужно зайти к оператору и взять "талончик", на котором будет отображено время приема машины и ее расположение. Тут ситуация как и везде – его нужно будет сдать, когда вы вернетесь за машиной.
Нам разрешили посмотреть на процесс изнутри, открыв вход "только для сотрудников" между двумя въездами. Полязгивая и "потряхиваясь", механизм поднял машину и поставил на второй этаж, вместе с платформой, на которой изначально машина была припаркована. Затем механизм уехал куда-то вверх. Как выяснилось, - чтобы взять платформу из новой ячейки и поставить ее на то место, куда приедет парковаться следующий автомобиль. Когда платформа оказалась внизу, бегущая строка на табло сообщила, что парковка ожидает джип. "Почему именно джип?" "Потому что у нас ячейки рассчитаны либо для джипа, либо для седана, - они разные по высоте. Сейчас взяли ячейку для джипа" - пояснил работник парковки.
Узнав, что мы намерены тут же забрать свою машину, он пожал плечами, - ну как хотите. За тем, как автомобиль возвращается назад, мы проследили уже из операторской. Подъемник взял платформу с автомобилем и опустил вниз. Уже показалось, что можно идти забирать, но выяснилось, что это еще не все: умная парковка развернула машину, чтобы выехать можно было также передом, не пытаясь пятиться с закрытыми зеркалами заднего вида.
Платить за увлекательную экскурсию по механизированной парковке нам не пришлось. Как выяснилось, мы успели уложиться в 10 минут, а это – бесплатно. Если машина стоит больше 10 минут, то оплата идет уже за час, - 50 рублей. Причем пока скидок и каких-либо абонементов ни для кого нет, - оплата только почасовая. Этим и объясняется нежелание парковаться при помощи новомодных технологий у тех, кто работает рядом. Стандартный 8-часовой рабочий день для автовладельца при такой цене парковки обойдется в 400-450 рублей. Говорят, что для таких клиентов все-таки рано или поздно введут послабления, но пока конкретной информации об этом нет. Вечером и ночью парковаться дешевле – во время с 20:00 до 8:00 размещение стоит 20 рублей в час.
Кстати, из неофициальных источников нам стало известно, что собственник (ООО "Сиб-лувр") уже договорился о строительстве еще одного аналогичного паркинга, который расположится за кинотеатром имени Маяковского. Пока точные сроки ввода в строй объекта неизвестны, но планируется, что это случится уже через два года.
По данным пресс-центра мэрии: Механический паркинг представляет собой возведенный на фундаменте каркас из металлических профилей заводского изготовления. Площадь – 100 квадратных метров, высота – 35,5 метров. Специальный подъемник с манипулятором устанавливает поддоны с автомобилями в ячейки хранения. Среднее время выдачи автомобиля – 2,5 минуты, вместимость парковки – 56 машин.
Елена Чернякова. Фото автора