Пока строительству новых парковок на хабаровских бульварах поставили заслон

Пока строительству новых парковок на хабаровских бульварах поставили заслон

16.06.2011
Новости

140 горожан приняли участие в общественном обсуждении, посвященном развитию транспортной инфраструктуры в центральной части Хабаровска. И хотя разговор шел только о первоочередных мерах борьбы с пробками и несанкционированными стоянками, он показал, что мнения о том, как решить проблему, кардинально противоположные.
Центральный район – самый проблемный в городе: через него проходят транзитные магистрали из других округов. Кроме того, здесь находится огромное количество офисов и учебных учреждений, куда ежедневно приезжает около 150 тысяч человек.
В последнее время, в связи с ростом количества транспорта, ситуация близка к коллапсу. Чтобы решить проблему, в мэрии разработали ряд мер, среди которых строительство объездных дорог, подземных и наземных пешеходных переходов, расширение проезжей части там, где это возможно.
Обсудить вопрос о строительстве парковок в районе Уссурийского и Амурского бульваров пригласили жителей Хабаровска. Согласно планам, в районе бульваров должны были появиться два новых парковочных кармана площадью 600 квадратных метров, рассчитанных примерно на 50 автомобилей, что составило бы всего 0,2 процента от зоны бульваров.
По словам заместителя начальника управления дорог и внешнего благоустройства Олега Гроо, строительство стоянок планировалось провести без сноса зеленых насаждений. Те кустарники, которые росли на этом месте и плохо перенесли зиму уже пересажены в более благоприятное для них место.
Кроме того, для улучшения экологической обстановки специалисты питомника декоративных культур год от года увеличивают количество насаждений. Только в этом году высадили три тысячи молодых деревьев, плюс к этому осенью зеленый наряд города пополнится еще двумя тысячами саженцев.
Однако все эти аргументы не убедили экологов и представителей других общественных организаций, которые сочли планы мэрии угрозой для бульваров. Некоторые предложения в городском департаменте архитектуры готовы принять во внимание. Например, открыть для общего пользования шлагбаумы ведомственных и частных парковок, которые зачастую не заполнены. Или приспособить для этих целей тупиковые улицы вдоль центральных магистралей.
Хабаровчане предложили и владельцам платных стоянок пересмотреть цены на площадках возле торгового центра «Большая медведица» и привокзальной площади.
По материалам пресс-службы администрации Хабаровска