Эксперт: Платные парковки не решат проблему пробок в Петербурге

Эксперт: Платные парковки не решат проблему пробок в Петербурге

30.05.2011
Новости

Осенью этого года парковка в центре Петербурга станет платной. Еще до ухода на летние каникулы депутаты ЗакСа планирует принять законопроект, по которому комитет по транспорту получит право взимать плату за парковку на улицах Петерубрга. По мнению чиновников, это позволит решить проблему «пробок» в центре города.
Тарифы, по которым можно будет оставлять свое авто у тротуаров, пока не определены. Однако по утверждению чиновников комитета по транспортно-транзитной политике, скорее всего, Петербург, как и другие европейские столицы, поделят на парковочные зоны.
По словам председателя комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, в том, что петербургские депутаты хотят принять законопроект о платных парковках, нет ничего удивительного, так как они несколько лет назад уже пытались это сделать. Когда не получилось, стали лоббировать на уровне страны принятие Федерального закона, который наделяет регионы такими полномочиями. И вот теперь, когда такой закон появился и вступил в законную силу, они этим и воспользовались.
«Депутаты и чиновники ссылаются на мировой опыт, когда автолюбителей вынуждают чаще пользоваться транспортом при поездках по центру города. Однако в той же Финляндии на платные места ставят свои автомобили те, кому очень надо, а у нас той услугой будут пользоваться те, у кого есть на это деньги, или те, у кого есть разные красные книжечки», — заявил Холодов.
По мнению эксперта, центр города надо разгружать, но делать это надо комплексно. Так, кроме платных парковок, надо думать и об увеличении гаражей и стоянок дли личных автомобилей, а также о развитии общественного транспорта.
Напомним, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко внесла в городской парламент законопроект, принятие которого позволит вновь, как это уже было 10 лет назад, взимать плату за парковку на обочинах автомобильных дорог общего пользования. Стоимость стоянки будет дифференцирована в зависимости от состоятельности автовладельцев, а собственникам офисов в центре города предложат приобрести абонемент.