Между Москвой и Минском за год откроют две автостоянки европейского уровня
Первые в России две многофункциональные зоны (МФЗ) дорожного сервиса европейского уровня будут введены в эксплуатацию на трассе Москва-Минск у границы с Белоруссией в начале 2012 года.
МФЗ будут состоять из автозаправочной станции с раздельными линиями для легкового и грузового транспорта, станций техобслуживания с мойкой и шиномонтажем, стоянок для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, зон отдыха для водителей и пассажиров, прачечных и душевых, магазинов, кафе-ресторанов, мотелей и павильонов розничной торговли, рассказал в среду журналистам глава подразделения "Две столицы" компании "ТНК-ВР Менеджемент" Андрей Николаев.
Победителем открытых конкурсов госкомпании "Автодор", управляющей трассой М-1, на строительство двух комплексов на 448 км с правой и левой стороны трассы стала "дочка" ТНК-ВР - "Петрол комплекс эквипмент компани".
"Уже заканчивается проектирование, летом начнем строительство, в первом квартале следующего года они начнут работать. Качество услуг будет соответствовать евростандартам", - пообещал Николаев. По его словам, затраты на строительство одного комплекса составят 150-200 млн рублей, срок окупаемости – около 8 лет. Позже в 2012 году будут введены в эксплуатацию еще две МФЗ на 168 км трассы М- 1.
Первый зампред правления Автодора Игорь Урманов сообщил, что всего в ближайшие годы будут построены 43 таких МФЗ на трассе М-4 "Дон" и 14 – на М-1. "До конца 2012 года будут проведены конкурсы на строительство всех этих комплексов", - сказал Урманов. Он подчеркнул, что бюджетные средства в строительство зон дорожного сервиса вкладываться не будут.