Водителей хотят «перевоспитать» с помощью бесплатных стоянок на периферии

Водителей хотят «перевоспитать» с помощью бесплатных стоянок на периферии

16.05.2011
Новости

В столице начинается строительство бесплатных парковок, с помощью которых власти надеются "воспитать" автомобилистов. Водители должны привыкнуть к ним до 1 июля 2012 года - именно тогда вступает в силу поправка о повышенных штрафах за стоянку "где попало", пишут "Московские новости".
В Северо-Западном округе к 15 сентября бесплатная парковка должна быть обустроена на Машкинском шоссе напротив владений 32-38. Кроме того, стоянки на 100-300 автомобилей организуют в Походном проезде, на улице Василия Петушкова и Пятницком шоссе. На востоке Москвы парковки появятся, например, у дома 26 по улице 9 мая и дома 23 по Главной улице. Победитель конкурса на их строительство будет подведен к июлю, после чего на обустройство парковок дается три месяца.
В некоторых округах заказы на обустройство парковок формируют не окружные организации, а районные инженерные службы. Так, в Марфино планируется организовать бесплатные парковки в пяти кварталах, а в районе проспекта Вернадского парковочные места выделят на дворовых территориях.
Впрочем, дефицит доступных стоянок больше всего ощущается в центре Москвы. В прошлом году столичные власти попытались "загнать" водителей на платные парковки в районе Тверской улицы, попросту запретив оставлять там машины. В результате улица освободилась, но в близлежащих переулках возник коллапс. По прошествии полугода Тверская превратилась в улицу неисправных машин: водители включают задние огни, и ряды "мигают" вплоть до самого Кремля, пишет корреспондент "Российской газеты". Автоинспекторы, которые прошлой зимой гоняли водителей, не разрешая им парковаться вдоль магистрали, теперь предлагают "договориться" на месте.
Ситуация осложняется тем, что водителям приходится угадывать, где находятся подземные паркинги - единого списка или схемы нет. Стоянки, которые удалось обнаружить журналистке "РГ" в самом центре, оказались дорогими и преимущественно пустыми. Щадящие условия обнаружились лишь в паркинге под ЦУМом - 100 рублей со второго часа стоянки. Час стоянки под площадью Революции и возле ГУМа обойдется в 140 и 200 рублей соответственно. При этом вокруг брошена уйма машин, преграждающих проезд остальному транспорту.
По данным руководителя проекта "Московский центр борьбы с пробками" Александра Шумского, в Москве зарегистрировано около 3,8 миллионов автомобилей. Еженедельно на учет в мегаполисе ставят еще 4-8 тысяч машин, к которым следует прибавить авто, каждый день прибывающие из других регионов. Таким образом, городу не хватает около 3 миллионов парковочных мест. До 2016 года в Центральном административном округе планируется построить стоянок как минимум на 300 тысяч машино-мест.
Префект ЦАО сообщил, что они будут недешевыми - 300-500 рублей в час, чем вызвал недовольство мэра Москвы Сергея Собянина. Он предложил оштрафовать чиновника на 100 тысяч рублей за "дурацкую инициативу".