Бизнес-центры с лучшими условиями для парковки
Нехватка парковочных мест возле административно-деловых зданий Москвы побудила экспертов компании Penny Lane Realty составить рейтинг бизнес-центров столицы с лучшими условиями для парковки. Для анализа были выбраны объекты класса А площадью 50-80 тыс. кв. м, расположенные внутри Садового кольца.
При составлении рейтинга аналитики компании определили собственный индекс обеспеченности парковочными местами, который рассчитывался из соотношения следующих параметров: площадь офисных помещений объекта, реальное количество парковочных мест при бизнес-центре и нормативное количество машиномест. Как выяснилось в ходе работы над рейтингом, закрепленный в МГСН 1.01-99 (Московских городских строительных нормах) норматив - 1 машиноместо на 70-80 кв.м общей площади, катастрофически устарел и зачастую игнорируется застройщиками. По словам Максима Жуликова, ведущего специалиста департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty, это связано с тем, что при строительстве девелоперы стремятся извлечь максимально возможный объем полезной площади и сокращают размеры вспомогательных площадей. Таким образом, реальная обеспеченность парковочными местами многоэтажных зданий подчас составляет 1 машиноместо на 200-300 кв.м эффективной площади. По мнению эксперта, оптимальным соотношением для офисных зданий, расположенных в центре города, является 1 машиноместо на 50 кв.м арендуемой площади. «Именно такая обеспеченность парковочными местами зачастую позволит избежать пробок и заторов, возникающих по причине брошенных на обочинах дорог машин», - считает Максим Жуликов.
Результаты данного исследования еще раз подтвердили, что большинство крупных офисных зданий в центре города испытывают серьезный недостаток парковочных мест, что усугубляет транспортную ситуацию в городе. «Решить проблему поможет строительство большого числа парковок, в том числе и муниципальных, при новых бизнес-центрах и жилых комплексах, - поясняет Максим Жуликов. – Еще один немаловажный фактор – это доступность парковочных мест. Все паркинги при офисных зданиях, как правило, и парковочных мест мало. Спрос на них высок, поэтому владельцы имеют возможность назначать высокие цены, будучи уверенными, что все парковочные места будут сданы в аренду. Так, арендаторы помещений зачастую оплачивают только машиноместа для руководства. При средней стоимости аренды одного машиноместа в размере 10-13 тыс. рублей в месяц парковка становится недоступной для большинства офисных сотрудников, которые, в результате, вынуждены бросать свои машины на обочинах дорог. При наличии большего количества парковочных мест при бизнес-центрах средняя рыночная стоимость должна снизиться. Как только город будет обеспечен парковочными местами, уместно будет ввести и жесткие штрафные санкции за неправильную парковку. На мой взгляд, комплекс этих мер станет ощутимым вкладом в решение транспортных проблем в городе».