Парковки на вес золота: Городским автомобилям не хватает места
Новость о том, как пьяный мужчина в Пасху переколотил во дворах полтора десятка машин, один автовладелец прокомментировал так: «Паркуются, где хотят? Вот и самосуд начался».
Чем на самом деле был вызван акт вандализма - неизвестно. Но этот инцидент породил в интернет-пространстве целую дискуссию, главным вопросом которой стал: а если это действительно самосуд, то как решить проблему парковок?Три пишем - два в уме
Дома и дворы на Древлянке, в самом молодом из микрорайонов, проектировались по СНиПам (строительным нормам и правилам) 1989 года, где на троих жильцов во дворе предполагалось по 2,4 квадратных метра для парковки. За последние пять лет транспортная нагрузка в городе увеличилась в 3,5 раза. Сопоставим цифры: красноречивей их о проблеме отсутствия мест говорит только картина за окном, где машины стоят на газонах, заезжают на бордюры или просто нагло блокируют соседа. В мэрии уверяют: проблему решить пытаются. Например, за счёт оптимизации сетей по городу, разграничения улиц с односторонним движением и, наконец, строительства подземных парковок в многочисленных торговых комплексах. Одно из главнейших условий, которые предъявляет мэрия к застройщикам центров, - это наличие в проекте подземной стоянки. Вот пока и вся помощь. Сейчас обстановка с парковками выглядит весьма грустно: 30% - открытые стоянки, 60% - многоэтажные боксовые гаражи. В утопии, которую мэрия называет отдалённым будущим, расклады следующие: открытые платные - 10%, многоэтажные боксовые гаражи - 20%, подземные - 60%. Когда реальность будет соответствовать этим цифрам, прописанным в генеральном плане застройки Петрозаводска, главный архитектор города Владислав Куспак даже не берётся сказать.
- Вы должны понимать, что финансирование дорожного строительства - дорогостоящий процесс. Чаще всего основные проекты скоординированы из бюджета республики и города, - разводит руками Куспак.
Единственный выход на данный момент, как считает архитектор, - в проявлении инициативы самими жителями города.Инициатива или самосуд?
Дворовые территории, которые в большинстве своём запущены и неухожены, - в распоряжении жителей. В этом предложении, не лишённом здравого смысла, кроется одно большое «но».
- Мы пытались официально заасфальтировать участок неприглядного «газона» под стоянку. Всем хватило бы мест, а дети спокойно играли бы на площадке рядом. Но оказалось, что необходимо согласие абсолютно всех собственников дома. И как всегда бывает, какая-то женщина, у которой нет автомобиля, отказалась ставить подпись в пользу стоянки. Теперь всё по-прежнему: поставить машину негде, а газон так и пустует без травы, - рассказывают на форуме vip.karelia.ru.
Так что, поскольку мэрия приказывает ждать, перспективы всего три: ставить авто на платную стоянку, где никто не отвечает за её сохранность, пытаться перекроить пустыри во дворах под парковку, слёзно умоляя упрямых бабушек проникнуться ситуацией, наконец, просто смириться с ситуацией. И ждать, пока очередной боец в войне за места на парковке не поколотит вашу машину.