Парковки предлагают строить под набережными и над дорогами

Парковки предлагают строить под набережными и над дорогами

05.04.2011
Новости

В столичную мэрию еженедельно поступают оригинальные предложения о строительстве паркингов для личного транспорта москвичей, сообщает "Интерфакс".
Один из вариантов, предложенных новому правительству столицы, - строительство многоуровневых паркингов под набережными Москвы-реки. Особенность проекта, который уже рассмотрен департаментом строительства - организация парковок не под водой, а в границах гранитных ограждений набережной, что, по мнению разработчиков, экономит пространство и позволяет не занимать новых земельных участков.
В качестве пилотного проекта городским властям предложен участок от Московской железной дороги через Краснопресненскую набережную до Нового Арбата. Заложенная в проекте технология автоматизированных парковок позволяет разместить на этом участке до 25 тысяч машино-мест. Себестоимость одного парковочного места составляет около 400 тысяч рублей за метр, ориентировочно срок строительства - полтора года. Этот проект поддержал председатель Союза архитекторов Москвы Виктор Логинов.
Другой вариант, который находится на рассмотрении городских властей, - строительство паркингов над существующими городскими магистралями, так называемые "стоянки второго уровня". Их предполагается возводить вторым ярусом. По словам заместителя мэра Москвы по транспорту Николая Лямова, эти предложения направлены в Москомархитектуру.
Главный архитектор столицы Александр Кузьмин также подтвердил, что оба проекта находятся на рассмотрении Москомархитектуры. Сам он считает, что строительство паркингов под набережными обойдется столичному бюджету очень дорого, а проект стройки над магистралями предполагает некапитальное строительство, что не совсем соответствует действительности. По его мнению, любой проект строительства паркингов, даже самый оригинальный - "вопрос конкурса".
Напомним, что к 2012 году в Москве появится закон о парковочном пространстве, который уже не будет позволять автовладельцам оставлять машины где попало. В этой связи проблемой парковок в столице заняты не только столичные власти, но и ученые институтов. Ученые МАДИ предложили разработать для столицы отдельные парковочные программы для центра и жилых районов на окраинах. В центре предлагается строить "гостевые" подземные мини-парковки, которые в идеале должны размещаться через каждые 10 домов. Сооружение стоянок специалисты советуют начать с центра города, для начала по максимуму освободив тротуары от машин. В районах плотной застройки предлагается строить много механизированных парковок на 50-100 машино-мест. При этом рядом с ними необходимо запретить стоянку, иначе большинство водителей предпочтут бесплатно оставить машину на проезжей части.
На окраинах ученые предлагают строить подземные "народные гаражи", в которых можно группировать автомобили в зависимости от размера. Это дает определенную экономию владельцам малогабаритных машин. Владелец малолитражки, например, сможет платить за машино-место на 50-70 тысяч рублей меньше. Хозяину внедорожника, наоборот, придется платить больше, но даже в этом случае выходит экономия, так как сейчас владельцы джипов вынуждены покупать сразу два машино-места.