Где в Москве появятся новые парковки

Где в Москве появятся новые парковки

30.03.2011
Новости

Накануне, 29 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин дал развернутое интервью РИА «Новости», в котором детально рассказал о планах столичных властей по решению парковочной проблемы.
Для начала – немного цифр. Согласно официальной статистике, в настоящее время в Москве зарегистрировано 3,15 млн автомобилей, а машино-мест при этом существует менее 700 тыс., то есть на каждое место приходится в среднем по 4,5 автомобиля. Строительство недостающих 2,4 млн парковочных мест – громадная задача, тем не менее она прописана в плане первоочередных мероприятий по нормализации транспортной обстановки в Москве. М. Хуснуллин подчеркнул, что наряду со строительством дорог паркинги остаются приоритетным направлением столичного стройкомплекса. В 2011 году планируется ввести в строй 169 тыс. машино-мест в крытых гаражах, из числа которых на «народные гаражи» придется 50 тыс. мест. Для этой цели «Дирекции гаражного строительства», занимающейся реализацией программы «Народный гараж», из городского бюджета будет выделено 3 млрд рублей.
В этом году у автомобилистов появится шанс решить свои парковочные проблемы совершенно бесплатно. Чиновник рассказал, что департамент ЖКХ и благоустройства столицы обещает в 2011 году создать 427 тысяч мест для организованного хранения автомобилей на внутриквартальных территориях, в так называемых «карманах». Речь идет об открытых машино-местах во дворах, которые будут созданы за счет расширения проездов и ликвидации тех газонов, которые уже безнадежно испорчены автомобилями. Поручение навести порядок в этой сфере дал на днях мэр Москвы Сергей Собянин, проинспектировав несколько московских дворов. «Состояние наших дворов в плане парковки машин просто ужасающее, – признал мэр. – Заезжаешь в любой московский двор – машины стоят на тротуарах, на газонах, где угодно. Весь двор сплошь заставлен автомашинами. Надо, конечно, максимально упорядочить эту ситуацию». Как заявил позже заместитель мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, в каждом московском дворе появится от 10 до 50 новых машино-мест в зависимости от его загруженности и имеющихся возможностей.
Те автомобилисты, которые не захотят играть по новым правилам и продолжат бросать свои машины где попало, будут строго наказаны. М. Хуснуллин вкратце сообщил, что уже в конце 2011 года в Москве начнет действовать закон о парковочном пространстве. Заммэра не разъяснил, как конкретно ужесточатся санкции за неправильную парковку, но пообещал, что при разработке новой системы штрафов будет учтен опыт Нью-Йорка, Берлина, Лондона и Сингапура. При этом напомним, что тяжелые времена обещают нарушителям не только московские, но и федеральные власти: в настоящее время в Госдуме готовится ко второму чтению законопроект об ужесточении штрафов за нарушение ПДД (в том числе и за нарушение правил парковки), согласно которому за один и тот же проступок москвичи будут платить в 3-10 раз больше, чем жители регионов.
Еще одной неприятной новостью для московских автовладельцев может стать повышение стоимости места в «народном гараже». Ранее власти не раз уверяли, что цифра в 350 тыс. рублей окончательная и пересмотру не подлежит, а периодически даже появлялись слухи о возможном удешевлении гаражей, но глава стройкомплекса опроверг эти предположения. «Устанавливать единую усредненную цену на объекты, строящиеся по программе «Народный гараж», нам кажется не совсем объективным», – признал М. Хуснуллин, объяснив это разницей затрат на строительство в центре и на окраинах, но при этом добавил, что «350 тысяч рублей – это действительно минимальная цена». Таким образом, можно предположить, что если цены на «народные гаражи» изменятся, то только в сторону увеличения.
Однако в качестве компенсации за драконовские порядки московские водители получат паркинги европейского уровня, построенные на средства инвесторов. М. Хуснуллин пояснил, что ряд компаний выразили заинтересованность в финансировании строительства стоянок, не смущаясь долгими сроками окупаемости и низким процентом прибыли. При участии иностранных инвесторов в ближайшие годы в Москве будут реализованы такие масштабные и нестандартные проекты, как подводный паркинг под руслом Москвы-реки, пятиярусный подземный паркинг более чем на 1,5 тысячи машиномест под Павелецкой площадью, новая огромная парковка в деловом центре «Москва-Сити» и так далее. Всего же в Москве в этом году начнутся строительные работы на 30 площадках, предназначенных под парковки.